Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 19:08

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Эволюция Российского образования [8]
Рабочая концепция одаренности [10]
Социально-психологические аспекты детской одаренности [2]
Формирование профессиональной компетентности педагогов [6]
Семья как развивающая среда для одаренного ребенка [0]
Олимпиадное движение [1]
Эффективные технологии в работе с одаренными детьми [0]
Индивидуальный образовательный маршрут [3]
Система работы с одаренными детьми в инновационных учреждениях Ставропольского края [0]
Одаренный учитель - одаренный ученик [2]
Профильная подготовка [1]
ИКТ [10]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Курсы повышения квалификации » Эволюция Российского образования

Мои ответы на вопросы в форуме

1. Что является основой современной образовательной политики государства?

 

Основой современной образовательной политики государства является обеспечение гарантий доступного и качественного образования, обеспечивающего воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России

2. Что является главной задачей российской образовательной политики?

Главная задача российской образовательной политики -

 обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 

Устойчивое развитие системы образования обеспечивает модернизация образования, которая сегодня решает следующие задачи:

 

1.Обновление образовательных стандартов

 Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных  программ и требования к результатам их освоения.

 

2. Система поддержки талантливых детей

Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть  выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также  их сопровождения в течение всего периода становления личности.

 

3. Развитие учительского потенциала

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и имеющих работать с детьми

 

4. Современная школьная инфраструктура

Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получили реальную отдачу, если учиться в школе будут и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий спортом.

 

5. Здоровье школьников

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги

 

1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов  (воспитание умения учиться -

способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции)

 

2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

 

3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

 

4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно

 

5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования

 

3. Какие задачи призвано решать образовательное законодательство в регионе?

 

К компетенции органов управления образованием субъектов Российской Федерации относится: осуществление федеральной политики в области образования; разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом национальных, региональных особенностей; формирование государственных органов управления образованием, назначение руководителей этих органов; создание, ре­организация и ликвидация образовательных органов соответствую­щего подчинения, лицензирование образовательных учреждений; установление национально-региональных компонентов государствен­ных образовательных стандартов; установление дополнительных (к федеральным) требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса; ор­ганизация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; организация подго­товки и переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров; обеспечение соблюдения законодательства в области образо­вания и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов и др.

Коротко:

         совершенствование новой системы оплаты труда

         совершенствование нормативно-правовых актов ОУ

         совершенствование мониторинга качества образования

         совершенствование системы мотивации учащихся и персонала образовательного учреждения

В возрождении российской образовательной системы решающую роль должно сыграть формирование нового поколения профессиональных кадров

Д.Медведев

 

4. Что означает государственный характер системы образования?

 

Государственный характер системы образования означает, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе Российской Федерации "Об образовании".

В соответствии с законом сфера образования в Российской Федерации провозглашается приоритетной, т.е. успехи России в социально-экономической, политический, международной сферах связываются с успехами в системе образования. Приоритетность сферы образования предполагает также первостепенное решение материальных, финансовых проблем системы образования. Организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти — Федеральным Собранием РФ на определенный промежуток времени.

Одна из отличительных особенностей современной системы образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Выбор прав и свобод личностью делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.

Категория: Эволюция Российского образования | Добавил: i_elf (11.04.2012)
Просмотров: 2404 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz