1. Что является
основой современной образовательной политики государства?
Основой современной образовательной политики государства является
обеспечение гарантий доступного и качественного образования, обеспечивающего воспитание
ответственного, инициативного, компетентного гражданина России
2. Что является главной задачей
российской образовательной политики?
Главная задача российской образовательной политики -
обеспечение
современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и
соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и
государства.
Устойчивое развитие системы образования обеспечивает
модернизация образования, которая сегодня решает следующие задачи:
1.Обновление образовательных стандартов
Уже в школе дети
должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в
высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать
обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований:
требования к структуре образовательных программ, требования к условиям
реализации образовательных программ и
требования к результатам их освоения.
2. Система поддержки талантливых детей
Одновременно с реализацией стандарта общего образования
должна быть выстроена разветвленная система
поиска и поддержки талантливых детей, а также
их сопровождения в течение всего периода становления личности.
3. Развитие учительского потенциала
Необходимо внедрить систему моральных и материальных
стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их
квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том
числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и имеющих работать
с детьми
4. Современная школьная инфраструктура
Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен
значительно измениться. Мы получили реальную отдачу, если учиться в школе будут
и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного
образования, но и самоподготовки, занятий спортом.
5. Здоровье школьников
Именно в школьный период формируется здоровье человека на
всю последующую жизнь. Многое зависит от семейного воспитания, но учитывая, что
дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в
том числе и педагоги
1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни.
Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов (воспитание умения учиться -
способности к самоорганизации с целью решения учебных задач,
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной,
познавательной, саморегуляции)
2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых
детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности
3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения
их квалификации, пополнения новым поколением учителей
4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования,
строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе
должно быть комфортно
5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий
риски для здоровья в процессе обучения формирование предметных и универсальных
способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования
3. Какие задачи
призвано решать образовательное законодательство в регионе?
К компетенции органов управления
образованием субъектов Российской Федерации относится: осуществление
федеральной политики в области образования; разработка и реализация
региональных программ развития образования с учетом национальных, региональных
особенностей; формирование государственных органов управления образованием,
назначение руководителей этих органов; создание, реорганизация и ликвидация
образовательных органов соответствующего подчинения, лицензирование
образовательных учреждений; установление национально-региональных компонентов
государственных образовательных стандартов; установление дополнительных (к
федеральным) требований к образовательным учреждениям в части строительных норм
и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников,
оснащенности учебного процесса; организация издания учебной литературы,
разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; организация
подготовки и переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров;
обеспечение соблюдения законодательства в области образования и контроль за
исполнением государственных образовательных стандартов и др.
Коротко:
•
совершенствование новой системы оплаты труда
•
совершенствование нормативно-правовых актов ОУ
•
совершенствование мониторинга качества образования
•
совершенствование системы мотивации учащихся и персонала
образовательного учреждения
В возрождении российской образовательной системы решающую
роль должно сыграть формирование нового поколения профессиональных кадров
Д.Медведев
4. Что означает
государственный характер системы образования?
Государственный характер системы образования означает, что в
стране проводится единая государственная
политика в области образования, зафиксированная в законе Российской
Федерации "Об образовании".
В соответствии с законом сфера образования в Российской
Федерации провозглашается приоритетной, т.е. успехи России в
социально-экономической, политический, международной сферах связываются с
успехами в системе образования. Приоритетность сферы образования предполагает
также первостепенное решение материальных, финансовых проблем системы
образования. Организационной основой государственной политики в области
образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая
высшим органом законодательной власти — Федеральным Собранием РФ на
определенный промежуток времени.
Одна из отличительных особенностей современной системы
образования — переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея
государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы
объединить усилия государства и общества
в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям
больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного
процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Выбор прав и
свобод личностью делает человека не только объектом образования, но и его
активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра
образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.
|