Уважаемые коллеги, после ознакомления с розданным Вам лекционным материалом ответьте на следующие вопросы в форуме: Что является основой современной образовательной политики государства? Что является главной задачей российской образовательной политики? Какие задачи призвано решать образовательное законодательство в регионе? Что означает государственный характер системы образования?
1.Основой современной образовательной политики государства
является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.
2. Главная задача российской образовательной политики
заключается в обеспечении современного качества образования на основе
сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным
потребностям личности, общества, государства.
3. Образовательное законодательство в регионе решает
следующие задачи:
- восполнение пробелов законодательства применительно
образовательным потребностям регионов в пределах установленного разграничений
полномочий;
- экономическая социальная поддержка образовательных систем
регионов и отдельных образовательных учреждений;
- опережающая постановка и решения задач инновационного
развития образования в регионе.
4. Государственный характер системы образования означает,
что в стране проводится единая государственная политика в области образования
зафиксированная в законе РФ "Об образовании", где сфера образования
провозглашается приоритетной.
1. Основой современной образовательной политики государства
является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.
2. Главная задача российской образовательной политики -
обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и
соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества.
государства. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном
порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
обеспечение
государственных гарантий доступности и равных возможностей получения
полноценного образования;
достижение
нового современного качества дошкольного, общего и профессионального
образования;
формирование в
системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических
механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
повышение
социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их
государственной и общественной поддержки;
развитие
образования как открытой государственно-общественной системы на основе
распределения ответственности между субъектами образовательной политики и
повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося,
педагога, родителя, образовательного учреждения.
3. Образовательное законодательство в регионе решает
следующие задачи:
- восполнение пробелов законодательства применительно
образовательным потребностям регионов в пределах установленного разграничений
полномочий;
- экономическая социальная поддержка образовательных систем
регионов и отдельных образовательных учреждений;
- опережающая постановка и решения задач инновационного
развития образования в регионе.
4. Государственный характер системы образования означает
прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области
образования, зафиксированная в законе РФ «Об образовании», принятом в 1992
году. В соответствии с ним сфера образования в России провозглашается
приоритетной, т.е. успехи России в социально-экономической, политической,
международной сферах связываются с успехами в системе образования.
Организационной основой государственной политики в области образования является
Федеральная программ развития образования, принимаемая высшим органом
законодательной власти – Федеральным Собранием РФ на определенный промежуток
времени. Государственный характер управления системой образования закреплен
следующей совокупностью принципов государственной политики в области
образования, сформулированных в законе РФ «Об образовании»:
-гуманистический характер образования, приоритет
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития
личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине;
-единство федерального, культурного и образовательного
пространства. Защита системой образования национальных культур и региональных
культурных традиций в условиях многонационального государства;
-общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
-светский характер образования в государственных,
муниципальных образовательных учреждениях;
-свобода и плюрализм в образовании; предоставление свободы
выбора форм обучения по желанию детей, их родителей.
-демократический, государственно-общественный характер
управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Государственный характер управления образованием проявляется
также в соблюдении органами управления государственных гарантий прав граждан РФ
на образование независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста,
состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения,
социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений.
|