Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.06.2025, 10:55

НеПотеряйка

Меню сайта
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2012 » Март » 08 » Функции и типы элективных курсов
Функции и типы элективных курсов
22:20
  1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,  Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», письмом Минобразования России от 20.08.2003 г. № 03-51-123/13 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования на 2003/2004 учебный год», письмом Минобразования России от 13.11.2003 г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования», а также с учетом соответствующих региональных документов и локальных актов  МОУ ФЭЛ.

1.2. Настоящее Положение разработано с целью регулирования процесса проектирования, экспертизы программ и организации   обучения учащихся 8 - 11-х классов в рамках элективных курсов.

             

  1. Функции и типы элективных курсов

 

2.1. Элективные курсы – это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения учебного плана. Целью элективных курсов является ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

2.2.  Элективные курсы могут быть следующих типов:

  предметно-ориентированные – направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, входящим в базисный учебный план;

– межпредметные – способствуют интеграции знаний учащихся о природе и обществе, формированию представления о единой картине мира;

  ориентационные – обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;

  элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план (например: педагогика, психология, валеология и т. п.).

2.3. В профильном обучении элективные курсы могут выполнять следующие функции:

  • поддерживают изучение профильных предметов на заданном стандартом профильном уровне;
  • служат основой для внутрипрофильной специализации обучения;
  • обеспечивают профессиональное самоопределение обучающихся, знакомят с основами профессиональной деятельности;
  • содействуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;
  • расширяют содержание одного из базовых курсов, тем самым способствуя успешной подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • выполняют роль «надстройки», дополняя содержание профильного курса до углубленного.

2.4.  Основная функция элективных курсов в предпрофильной подготовке – содействовать осознанному выбору учащимся профиля дальнейшего обучения (профильной ориентации).

 

  1. Структура программы элективного курса

3.1.Структура программы элективного курса состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания, списка литературы для учителя и учащихся, приложения, аннотации (краткой презентации содержания курса) к программе.

3.1.1. В пояснительной записке обосновывается актуальность, важность и значимость данного курса, формулируются цели как предполагаемый конечный результат освоения данного курса и задачи, определяющие пути достижения цели; дается описание структуры программы курса, ее особенностей, методов и  форм обучения, формы контроля уровня достижений учащихся, соотношение часов теоретической и практической части.

3.1.2. Учебно-тематический план может быть составлен по схеме:

 

Название темы

Количество часов

Форма

проведения

Образовательный продукт

 

 

Всего

Теория

Практика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.3. В содержание  программы дается полная, детальная характеристика содержания каждой темы программы.

3.1.4. В список литературы для учителя и учащихся (основной и дополнительный)могут входить электронные издания (компакт-диски, компьютерные программы), Интернет-ресурсы.

3.1.5. Программа может быть дополнена приложениями (темами творческих работ, проектами, планами проведения практических работ, лабораторных опытов, экскурсий  и др.).

3.2. Освоение содержания программы элективного курса предусматривает создание учащимися совокупности образовательных продуктов, которые могут в дальнейшем служить основой портфолио старшеклассников. Образовательным продуктом могут быть материалы, разработанные учащимися  на занятиях курса в ходе познавательной,  исследовательской или иной деятельности:  конспект, тезисы, эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы, стихи, сказки, очерки, трактаты, живопись, графика, музыка, песня, танец, вышивка, фотография, композиция, модель, макет, схема, компьютерная программа и др.

 

4.      Экспертиза программ элективных курсов

 

4.1. Порядок экспертизы программ элективных курсов определяется методическим советом.

4.2. Для проведения экспертизы программы автору необходимо представить в методический совет печатный и электронный варианты полного текста программы и одну внутреннюю или внешнюю рецензию не позднее, чем за неделю до заседания совета, который определяет эксперта из числа представителей координационно-методическим советом или соответствующим методическим объединением учителей-предметников.

4.3. Эксперт оценивает  качество содержания и структуру программы по следующим критериям:

§         соответствие содержания программы целям профильного обучения и предпрофильной подготовки;

§         соответствие структуры рецензируемой программы п. 3.1 настоящего положения;

§         актуальность  и  мотивирующий потенциал содержания программы для учащихся;

§         полнота и научность содержания программы;

§         практическая направленность курса;

§         соответствие содержания курса возрастным особенностям обучающихся;

§         логичность содержания программы курса и соответствие его поставленным задачам;

§         реалистичность временных, ресурсных и иных затрат;

§         степень контролируемости освоения содержания курса;

§         выбор современных методов обучения и активных форм организации занятий курса.

§         наличие образовательного продукта.

4.4. Утверждение программы элективного курса осуществляется методическим советом после положительного экспертного заключения, отметка о чем производится на титульном листе рукописи программы.

     

  1. Условия организации занятий элективных курсов

5.1. Количество учебных часов, отведенных на изучение содержания элективного курса определяется учебным планом образовательного учреждения и программой  курса. Количество часов, отведенных на освоение содержание одного элективного курса должно составлять не менее 10 и не более 34 часов.

5.2. Продолжительность одного занятия элективного курса в 8 - 9-м классах составляет один академический час, в 10 - 11-м классах    1-2 академических часа.

5.3. Занятия элективных курсов могут быть внесены в основное расписание, либо вынесены за пределы основного расписания при условии соблюдения норм СанПиН.

5.4.  Педагогом регулярно ведется документация по освоению учащимися содержания программы и посещению занятий элективного курса.

5.5. Внутришкольный контроль реализации элективного компонента учебного плана образовательного учреждения может осуществляется администрацией школы и представителями координационно-методического совета по профильному обучению и предпрофильной подготовке.

Просмотров: 3111 | Добавил: i_elf | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz