Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 01.07.2025, 13:46

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Программирование [29]
Книги [16]
Из личного [4]
Электронные таблицы [3]
Защита информации [1]
Шрифты [1]
Операционные системы [2]
Сетевые ресурсы [4]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Источники » Программирование

C++ Немного математики - Введение в программирование
[ ] 09.11.2012, 22:44

Глава 7. Немного математики - Введение в программирование

Программирование и математика неразрывно связаны между собой, хотя конечно же это не значит, что ее нужно знать на очень высоком уровне. Вполне достаточно уверенно разбираться с основными математическими операциями, такими как сложение, вычитание, умножение, деление и т.д. Ну и конечно же логика, логика и еще раз логика. На ней то все и строиться в программировании. Ее мы и будем с вами развивать.

Итак, разбираем основные математические операции в программировании. Некоторые из них мы уже знаем из предыдущих глав, сейчас же мы на них остановимся подробнее. Разбирать будем на примере. Давайте напишем с вами программу, которая будет у пользователя запрашивать значения двух катетов прямоугольного треугольника, а выдавать значение его гипотенузы. Все мы знаем, что для этого используется теорема Пифагора.

01.//Программа находит значение гипотенузы прямоугольного треугольника
02. 
03.#include <iostream>
04.#include <math.h>
05. 
06.using namespace std;
07.int main()
08.{
09.float ab, bc; //объявляем переменные типа float, для хранения значений катетов
10.float ac;     //для хранения значения гипотенузы  
11. 
12.cout << "Vvedite katet 1: " << endl; //печатаем на экране подсказку о вводе
13.cin >> ab;                           //запоминаем введенное значение в переменную ab
14.cout << "Vvedite katet 2: " << endl; //печатаем на экране подсказку о вводе
15.cin >> bc;                           //запоминаем введенное значение в переменную bc
16. 
17.ac = sqrt((ab * ab) + (bc * bc));    //считаем гипотенузу по формуле  
18. 
19.cout << "Gipotenuza ravna: " << ac << endl; //выводим результат на экран  
20. 
21.return 0;
22.}

Здесь внимания заслуживает только строка

1.ac = sqrt((ab * ab) + (bc * bc));

Итак, здесь мы переменной ac присваиваем значение, полученное в правой части. Все мы знаем, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов прямоугольного треугольника. Для того, чтобы в левой части избавиться от квадрата, мы извлекаем квадратный корень из выражения в правой части. Для этого мы используем библиотечную функцию sqrt, описанную в заголовочном файле math.h, который мы подключили с помощью директивы препроцессора в начале программы

1.#include <math.h>

А теперь давайте подробнее остановимся на математических функциях библиотеки math.h. Такое понятие как функция мы еще с вами не рассматривали, поэтому скажу кратко, что функция - это как бы небольшая законченная программа, которая выполняет свою задуманную задачу (например, находит корень числа). Для того, чтобы его выполнять, функция обычно принимает какие-либо данные в качестве аргументов и возвращает результат своей работы (бывает и так, что функция не принимает аргументов и не возвращает значение - подробнее рассматриваем функции в последующих главах учебника). Сейчас вы это сами увидите на примере математических функций библиотеки math.h языка программирования С++.

Еще одно замечание: все математические функции принимают в качестве аргументов и возвращают числа с плавающей точкой двойной точности double. Иными словами, принимают дробные числа, которые могут содержать после запятой 15 - 16 разрядов. Но это не значит, что вам при использовании данных функций нужно обязательно пользоваться дробными числами - вы можете использовать любые числа. В данном случае, программа сама выполнит необходимые приведения типов.

Math.h - математические функции
Функция Описание работы функции
double sqrt (double x); Данная математическая функция вычисляет и возвращает корень из положительного числа, принимая его в качестве аргумента х
double pow (double x, double y); Возводит число, принимаемое в качестве аргумента х, в степень, принимаемую в качестве аргумента y.
double fabs (double x); Вычисляет абсолютное значение числа х (иными словами, его модуль)
double fmod (double x, double y); Вычисляет остаток от деления х на y.
double ceil (double x); Вычисляет наименьшее целое, значение которого не будет меньшим, чем х. Например, функция ceil (4.68) вернет значение 5.00.
double floor (double x); В отличии от предыдущей функции эта функция вычисляет наибольшее целое, по значению не превосходящее х. Например, функция floor (4.68) вернет значение 4.00.
double modf (double value, double *ptr); Разбивает значение аргумента value на целую и дробные части. Целую часть функция сохраняет в объекте на который указывает указатель *ptr, а дробную возвращает.
double cos (double x); Вычисляет косинус аргумента х, который задается в радианах
double sin (double x); То же, но синус
double tan (double x); То же, но тангенс
double acos (double x); Вычисляет главное значение арккосинуса х. Аргумент х должен быть из интервала [-1 ; +1]. Функция возвращает значение в радианах из интервала [0; p]
double asin (double x); Вычисляет главное значение арксинуса х. Аргумент х должен быть из интервала [-1 ; +1]. Функция возвращает значение в радианах из интервала [- p/2; + p/2]
double atan (double x); Вычисляет главное значение арктангенса х.
double exp (double x); Вычисляет значение показательной функции аргумента х.
double log (double x); Вычисляет натуральный логарифм аргумента х.
double log10 (double x); Вычисляет десятичный логарифм аргумента х.

 

Можете поэксперементировать с данными функциями в среде программирования. Не забывайте о вводе допустимых значений в качестве аргументов данных функций, иначе компилятор будет выдавать ошибки выхода за пределы значений и т.д.

 

Глава 8. Начинаем управлять

Если у вас появился вопрос, то задать его можно на форуме




http://iguania.ru/uchebnik-po-osnovam-programmirovaniya-dlya-nachinaiuschich/glava-7-nemnogo-matematiki.html
Категория: Программирование | Добавил: i_elf
Просмотров: 1306 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz