Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 02.07.2025, 19:07

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Программирование [29]
Книги [16]
Из личного [4]
Электронные таблицы [3]
Защита информации [1]
Шрифты [1]
Операционные системы [2]
Сетевые ресурсы [4]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Источники » Программирование

Программирование для начинающих Язык Pascal.
[ ] 16.03.2012, 14:29

Программирование для начинающих Язык Pascal.


Модуль Graph

Все что позволяет делать модуль Crt на самом деле является псевдографикой, т.к. изображение формируется из символов (букв, цифр, кавычек и др.) в текстовом режиме.

Когда экран монитора работает в графическом режиме, то изображение на нем формируется из точек (пикселей), а не символов. Точка намного меньше символа, и, следовательно, на экране точек разместится куда больше, чем знакомест в текстовом режиме. Поэтому, несмотря на то, что система координат начинается также в левом верхнем углу, максимальные значения по двум осям намного больше, чем при работе с модулем Crt, и зависит от разрешения экрана. Отсчет в данном случае начинается с нуля.

Например, если размер экрана – 1024x768, то последняя точка имеет соответственно координаты 1023х767.

Чтобы при выполнении программы на Паскале запустился графический режим, требуется подключить модуль Graph.

Попробуем запустить графический режим и вывести что-нибудь на экран.

uses
 graph;
 
var
 g, h, i, x, y, c: integer;
 
begin
 g := detect;
 initgraph(g,h,'');
 
 setcolor(10);
 line(10,10, 300,300);
 
 x := 600;
 y := 500;
 randomize;
 for i := 1 to 50 do begin
 c := random (15);
 putpixel (x, y, c);
 x := x + 10;
 y := y - 5
 end;
 
readln
end. 

Использование detect позволяет определить тип графического драйвера автоматически.

Запуск графического режима выполняется с помощью процедуры initgraph. После этого на экране должно появиться окно, «работающее» в графическом режиме.

Процедура setcolor устанавливает цвет, которым в дальнейшем будут выводиться различные примитивы.

Процедура line выводит линию. Первые два числа – это одна координата, а третье и четвертое число – другая.

Процедура putpixel рисует точки. Помимо координаты она принимает третий аргумент – цвет точки.


Категория: Программирование | Добавил: i_elf
Просмотров: 1370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz