Модуль Graph
Все что позволяет делать модуль
Crt на самом деле является псевдографикой, т.к. изображение формируется из символов (букв, цифр, кавычек и др.) в текстовом режиме.
Когда экран монитора работает в графическом режиме, то изображение
на нем формируется из точек (пикселей), а не символов. Точка намного
меньше символа, и, следовательно, на экране точек разместится куда
больше, чем знакомест в текстовом режиме. Поэтому, несмотря на то, что
система координат начинается также в левом верхнем углу, максимальные
значения по двум осям намного больше, чем при работе с модулем Crt, и зависит от разрешения экрана. Отсчет в данном случае начинается с нуля.
Например, если размер экрана – 1024x768, то последняя точка имеет соответственно координаты 1023х767.
Чтобы при выполнении программы на Паскале запустился графический режим, требуется подключить модуль Graph.
Попробуем запустить графический режим и вывести что-нибудь на экран.
uses
graph;
var
g, h, i, x, y, c: integer;
begin
g := detect;
initgraph(g,h,'');
setcolor(10);
line(10,10, 300,300);
x := 600;
y := 500;
randomize;
for i := 1 to 50 do begin
c := random (15);
putpixel (x, y, c);
x := x + 10;
y := y - 5
end;
readln
end.
Использование detect позволяет определить тип графического драйвера автоматически.
Запуск графического режима выполняется с помощью процедуры initgraph. После этого на экране должно появиться окно, «работающее» в графическом режиме.
Процедура setcolor устанавливает цвет, которым в дальнейшем будут выводиться различные примитивы.
Процедура line выводит линию. Первые два числа – это одна координата, а третье и четвертое число – другая.
Процедура putpixel рисует точки. Помимо координаты она принимает третий аргумент – цвет точки.