Настало время создать свою собственную подпрограмму. Для этого воспользуемся ранее написанной программой, где робот двигался вдоль сторон квадрата. Мы попробуем организовать использовавшиеся команды в виде отдельной подпрограммы.
Мы попробуем организовать
использовавшиеся команды в виде отдельной подпрограммы. Это бывает
удобно, если в программе часто используется одна та же командная
последовательность.
1. Итак мы написали программу для управления роботом (см. Движение вдоль сторон квадрата).
Выполним следующую последовательность действий (см.шаги 2-13).
2. Выделим цикл левой кнопкой мыши.
3. Нажимаем кнопку мастера создания подпрограмм (Create my block).
4. Запускается окно мастера.
5. Можно ввести название подпрограммы и необязательно ее краткое описание.
6. Нажав Next, мы переходим к окну, где можно выбрать иконку создаваемого блока подпрограммы.
7. Выберем иконку и ...
8. ... перетащим ее в специальное окно, разместив ее по центру.
9. Нажатие на конопку Finish завершает процесс создания нового блока, теперь связанного с подпрограммой.
10. Блок подпрограммы
будет иметь следующий вид. Выбранная вами иконка появится в его верхнем
левом углу, что позволит идентифицировать его среди многих других
подпрограмм. Внизу слева появится название блока, введенное ранее.
11. Двойной щелчок открывает оригинальный код подпрограммы.
12. Выбрав второй блок, можно изменить параметры поворота робота, введя вместо 170 градусов 175.
13. Нажмите кнопку RUN, программа будет загружена в NXT и запущена.
|