Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 04.02.2025, 07:41

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Сведения о проекте [2]
Цели и задачи, аннотация, темы проекта
Рекомендации [22]
Методические и дидактические материалы, критерии оценки,
Управление проектом [4]
Деятельность учащихся, темы исследований, план проведения
Критерии оценивания проектов [4]
методические рекомендации преподавателям по оценке проектов.
об авторе [3]
резюме
Семинар [12]
Курсы повышения квалификации [43]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление проектом

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

Учебный проект

«История хранения информации»

«Сохранить на века!»

Автор:

Переверзева Елена Геннадьевна

учитель информатики

 

Невозможно говорить об информации и не задуматься над тем, как люди научились познавать мир и открывать законы.

 

Аннотация

История  исследования изобретений и методов  хранения информации помогает учащимся понять взаимосвязь явлений в окружающем мире.

 

 

Участники

учащиеся старших классов

 

Предметная область

Информатика, математика физика, история, искусство, экономика, техника

 

Методические  задачи

Способствовать повышению у учащихся интереса к историческим событиям, связанным с обработкой информации, способами хранения, защитой информации

Развивать навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной, а затем профессиональной деятельности

Познакомить учащихся с методами исследования

Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий

Содействовать развитию познавательного интереса и творческой активности учащихся

Способствовать развитию логического мышления и умения моделировать задачу

Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся.

 

Дидактические задачи и ожидаемые результаты.

Научатся работать с большим объемом текста, находить, интерпретировать, детализировать, выделять главное, обосновывать.

формировать стратегии поиска; выбора терминов поиска с учетом уровня детализации; грамотно использовать синтаксис в конструкции запроса; делать оценку соответствия результатов поиска сформированному запросу.

формировать умение выделять главное, структурировать информацию

вырабатывать критерии для отбора информации, умения выбирать ресурсы и останавливать поиск.

научаться исключать несоответствующую и несущественную информацию, сравнивать и сопоставлять, сжато и логично излагать информацию.

научаться создавать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации; обосновывать свои выводы; сбалансировано освещать вопрос при наличии противоречивой информации; структурировать созданную информацию с целью повышения убедительности выводов.

научатся адаптировать информацию для конкретной аудитории (путем выбора соответствующих средств, языка и зрительного ряда); грамотного цитирования источников (по делу и с соблюдением авторских прав)

научаться составлять разные виды вопросов для тестов и оформлять их, используя различные программные средства (MS Exsel, Visual Basic, HTML)

научаться применять электронные таблицы MS Exsel для расчетов

расскажут об истории технических устройств, работающих с информацией

научаться делать презентации,  публикации, сайты

придумывать свой дизайн, работать в графических редакторах

изучат виды угроз информации и способы защиты.

 

Учебные темы программы

История способов хранения информации и развития техники

Информация и гармония, золотое сечение

Программирование в среде Visual BASIC, HTML

Системы счисления

Архитектура компьютера

Программирование рекуррентных соотношений

Работа с электронными таблицами

Web-дизайн и графика

Защита информации

История изучения световых и звуковых явлений

История возникновения письменности

Информация аналоговая и цифровая

 

Основополагающий вопрос:

Можно ли научиться у природы сохранять информацию?

Проблемные вопросы:

Есть ли принципиальные различия между способами хранения информации разных видов?

Какое значение имеют системы счисления  для создания компьютеров?

Существуют ли законы развития техники?

Можно ли прогнозировать какие будут устройства обработки информации в  будущем?

Нужно ли информацию защищать?

Гармония природы? Что это?

 

Деятельность учащихся

самостоятельный поиск учащимися информации;

групповая работа учащихся над исследованиями;

обсуждение полученной информации в рамках общешкольной конференции (круглого стола, дискуссии и т.д.)

учатся работать с большим объемом текста, находить, интерпретировать, детализировать, выделять главное, обосновывать.

формируется стратегия поиска; умение выбрать термины поиска с учетом уровня детализации; грамотно использовать синтаксис в конструкции запроса; оценивать соответствия результатов поиска сформированному запросу. 

 

Темы самостоятельных исследований учащихся

Что общего в истории изучения звуковых и световых явлений? («Записываем звук»)

Исследование развития технических систем, использующих магнитные свойства вещества. (Магнитная запись).

Зависит ли архитектура компьютера от системы счисления? (Проект Фибоначчи)

Какие открытия и проекты стали революционными в развитии компьютерной техники? (Энциклопедия)

Существует ли таинственный числовой код природы? (Гармония природы)

Тесты по теме «Сохранение информации»

Исследования, связанные с числами фибоначчи

Изучение компьютерного вируса

 

План проведения проекта

Этап

Содержание деятельности

Необходимое время

Введение в тему

Обсуждение планируемой работы, формулирование целей

1час

Организация групп

формирование групп для работы

1час

Самостоятельная деятельность

Знакомство учащихся с различными источниками информации и отбор необходимого материала

2 недели

Оформление результатов

Работа учащихся по созданию презентаций, буклетов, веб-сайта, тестов, кроссвордов

5 недель

Подведение итогов

Урок + Защита полученных результатов (конференция по итогам работы)

3 часа

 

Контактная информация: Ставропольский кр. ст. Курская, МОУ СОШ №1, ул. Акулова, 56

E-mail: shcooln126@yandex.ru

e.pereverzeva@list.ru

http://www.ielf.ucoz.ru/

 

Категория: Управление проектом | Добавил: i_elf (04.05.2009)
Просмотров: 2569 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz