Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 04.02.2025, 08:02

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Сведения о проекте [2]
Цели и задачи, аннотация, темы проекта
Рекомендации [22]
Методические и дидактические материалы, критерии оценки,
Управление проектом [4]
Деятельность учащихся, темы исследований, план проведения
Критерии оценивания проектов [4]
методические рекомендации преподавателям по оценке проектов.
об авторе [3]
резюме
Семинар [12]
Курсы повышения квалификации [43]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Управление проектом

Эссе. История успеха моих учеников

Почему я работаю в школе? Что я нашла в ней такого, что заставляет меня каждое  утро спешить на работу? Встречая новый день, я думаю о том, чем мне порадовать своих учеников, какое новое интересное задание им предложить, как объяснить новый материал, чтобы им было понятно, как быстро и эффективно проверить знания.  В постоянных поисках смысла собственной жизни и жизни человечества, я все больше прихожу к выводу, что процесс обучения, открытия и изучения нового являются двигателем всего, что происходит в нашей жизни. Я представляю ЧЕЛОВЕЧЕСТВО или ЦИВИЛИЗАЦИЮ как один организм, существующий во времени и пространстве. Только в человеческом обществе человек может стать человеком.

Можно ли научить человека, который не желает учиться? Кому ученики не задают таких вопросов: Зачем мне это нужно? Где мне это понадобиться в жизни? Для чего я это учу? Где и как реализовать свои способности? Что делать после окончания школы? Может быть, поэтому замечательный ученый Галилео  Галилей сказал: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».  Как и много веков тому назад учитель стоит перед вечной проблемой: чему и как учить. «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле», -  сказал почти две тысячи лет тому назад Сенека Младший. Не это ли новая парадигма образования?  Сегодня уже мало просто дать знания ученикам (тем более что объем человеческих знаний непостижимо огромен и продолжает увеличиваться), нужно научить  применять эти знания в жизни. Одним из моих главных принципов обучения является изучение через деятельность: мы создаем проекты, когда изучаем новые темы и когда закрепляем изученное, читаем, анализируем, систематизируем, составляем вопросы, решаем и придумываем задачи, помогаем друг другу, соревнуемся и играем. Использование проектной технологии на уроках и во внеурочной деятельности помогает моим ученикам реализовать свои способности на практике.

Работа над проектом – это совместный труд учеников и учителя.  От чего зависит результат работы? Наверно легче сказать от чего он не зависит… Каждый новый проект, новые ученики и поэтому новые трудности и новые открытия. Чему научил меня проект «История хранения информации», и чему научились дети?

Сколько всего нового, интересного мы узнали  об информации, о том, как люди научились писать, как пытались сохранить звук, запомнить изображения, как сложно защитить информацию. Кто сегодня задумывается над тем, как была создана техника, которой мы пользуемся?  Ребята удивлялись, какими монстрами выглядят вчерашние компьютеры и средства для воспроизведения звука, а все современные идеи хранения информации уже можно найти в простом механическом устройстве для создания звука – шарманке.

Я вижу, как в моих учениках рождаются исследователи, экспериментаторы, поэты и ораторы. Пусть не все они отличники и не все выберут технические специальности, но опыт изучения того, что было создано, открыто, изобретено великими предшественниками помогает им не только узнать новое, но и лучше узнать себя, раскрыть свои способности, о которых они даже сами не подозревают.  Одним из самых интересных этапов в работе над проектом ребята считают поиск информации. Оказалось, что найти интересную информацию очень сложно. Ребята с ужасом смотрели на количество страниц, выдаваемых поисковой системой по нужному запросу, но, просмотрев уже первый десяток страниц, удивлялись, что очень многое повторяется. Достоинства быстрого поиска в Интернет – это и один из ее главных недостатков: люди просто копируют информацию, даже часто не исправляют ошибки (одни и те же на многих страницах). Одни и те же картинки низкого качества на всех страницах «русского» Интернет заставили моих учеников обратиться к  сайтам англоязычным. Для поиска нужной информации и для того, чтобы понять английские сайты, ребятам пришлось использовать различные программы-переводчики. Кто-то с радостью отметил, что пригодился английский язык, а кто-то с сожаленьем, что он его не учит. 

Работая над проектом, ребята обязательно выделяют главное, анализируют информацию, сравнивают из разных источников, выбирают  самое интересное и  существенное для создания своего проекта. Составление проблемных вопросов к проекту и вопросов для тестов показывает, насколько глубоко ребята понимают изучаемый материал и как он иногда смешно преломляется в их сознании. Например, вопросы о фонографе: Этот прибор даёт возможность надолго сохранять и затем многократно воспроизводить звуковые файлы. Или так: Для воспроизведения звуковых файлов используются эбонитовые диски – это тоже о фонографе. Им трудно представить, что раньше не было ни сотовых телефонов, ни компьютеров, ни звуковых файлов, а была звукозапись на пластинки и магнитофонную ленту. Иногда, по составленным  вопросам сразу видно, кто составлял тест мальчики или девочки. Например,  тест с картинкой жесткого диска. Девочки составили варианты ответов к вопросу, что изображено на рисунке: жесткий диск, пудра, кирпич, коробочка. Мальчики к этой же картинке -  спички, зажигалка, жесткий диск, коробок. Читаем все вопросы, обсуждаем и выбираем лучшие. Как составить интересные вопросы? Ребята считают, что для этого мало знать изучаемый материал, нужно быть эрудированным человеком, а можно в качестве подсказки иметь коллекцию интересных вопросов, чтобы составлять по аналогии.    

Чтобы научиться сохранять информацию, человек должен был сначала понять, что это такое, какая она бывает, как информация хранится в природе. И здесь мои ученики сделали «открытие» – оказалось, что мир, в котором мы живем, не просто гармоничен и прекрасен, в нем все подчинено строгим математическим законам. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир», сказал И.В.Гете. Числа везде: лепестки цветков, число лапок, пальчиков, атомов в молекуле,  размеры и пропорции живых и неживых объектов… Ребята узнали, что архитектура компьютера может быть разная, и зависит от системы счисления. Поиск оптимальной системы счисления, поможет сделать компьютер более быстродействующим, совершенным. Мы даже провели маленькое исследование, чтобы определить, на сколько мы отличаемся от «золотого» человека.

Работая над проектом, ученики должны не только изучать теоретический материал, но и работать с различным программным обеспечением: необходимо отформатировать текст, нарисовать рисунок, написать программу, вычислить, изучить особенности программного обеспечения. Такое комплексное и всестороннее изучение помогает формировать у моих учеников предметные и надпредметные компетентности. 

Кого мои ученики считают успешным? Только человека активного, творчески мыслящего, действующего, саморазвивающегося  интеллектуально, нравственно и физически,  того, кто сможет реализоваться в сегодняшнем мире. Конфуций сказал когда-то: «Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!»  Сегодня каждый должен быть ответственным за свое обучение, а роль школы и моя роль учителя –   научить  учиться.

В этом и заключается успех моих учеников.

Категория: Управление проектом | Добавил: i_elf (05.05.2009)
Просмотров: 2625 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz