Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 16:56

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Физика [12]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Семинар » Физика

Анализ семинара по физике

Анализ семинара по физике


Районный семинар – практикум для учителей физики Курского района

 

Тема семинара: «Формирование ключевых компетенций учащихся»

 

Семинар прошел на базе МОУ СОШ №1 01.03.2011, в работе семинара приняли участие 15 учителей физики. Цель семинара, выяснить,  как формируются предметные компетенции учащихся по физике на разных предметах. Формирование предметных компетентностей учащихся по физике начинается с начальной школы при изучении многих предметов и продолжается в средней и старшей школе, поэтому участникам семинара были предложены разнообразные уроки, связанные с изучением физических явлений и законов.

 

Работа семинара началась с обзора ключевых компетенций учащихся, которые выделяют в отечественном образовании и представления открытых уроков. Участники семинара выяснили, что компетентностно-ориентированный подход в настоящее время один из новых концептуальных ориентиров  направлений развития содержания образования.

Способность человека выполнять сложные полифункциональные виды деятельности, эффективно решая проблемы, невозможно сформировать без метапредметных и межпредметных компетентностей. В отечественном образовании выделяют группу ключевых компетенций:  ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, самосовершенствования.  

На всех открытых уроках учителя представили идеи межпредметных и надпредметных знаний.

На уроке изучения нового материала «Электрические цепи» в 5 классе учитель технологии Кравченко Владимир Алексеевич научил мальчиков работать с электрическими цепями и схемами, выбирать необходимые приборы и оборудование, работать с инструкциями. Он использовал идеи метапредмета «Знак», познавая в деятельности, учащиеся получили умения и навыки работы со схемами.

 

Развитию универсальных способностей, таких как понимание, воображение, рефлексия учитель физики Аршакян Рузанна Шагеновна уделила большое внимание на своем  уроке повторения и обобщения в 8 классе «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

Физика – предмет, который связан межпредметными и надпредными (метапредметами «Знание», «Знак» и «Проблема») вопросами, понятиями, навыками с жизнью и всеми изучаемыми в школе предметами. Использование современного лабораторного оборудования позволило всем ученикам наблюдать за исследованиями зависимости силы тока, напряжения и сопротивления. Высокий темп урока позволил за время урока  систематизировать, обобщить знания, выполнить самостоятельные, индивидуальные и практические задания.

 

С освоением техники перевода проблем в задачи,  поиском средств решения, идеями метапредмета «Задача» и «Знак» учителя физики района ознакомились на уроке информатики Переверзевой Елены Геннадьевны  «Моделирование физических явлений» в 9 классе.

 

Человек живет в мире света и цвета, чтобы он не создавал, будь это графическое изображение, одежда, клумба, мебель – все, что нас окружает, ему необходимо знать законы и основы восприятия. Метапредмет «Знак» и «Знание» способствуют осознанному использованию графических изображений,  умению мыслительно видеть за графическими изображениями идеальное содержание. С формированием умений работать с системами знаний, учителя ознакомились на интегрированном уроке физика + изобразительное искусство + информатика «Тайны света и цвета», который вели Короткова Елена Павловна и Переверзева Елена Геннадьевна. 

Учителя, участники семинара, приняли участие в деловой игре «Формирование ключевых компетенций», которую провела методист Переверзева Е. Г. Используя характеристики компетенций, учителя проектировали, моделировали  задания для формирования у учителей и учащихся предметных компетенции и целостного компетентностного образования.

 

С материалами семинара, который прошел в г. Ставрополе 15 февраля 2011г. и о том, как изменится учебный процесс при использовании информационно-образовательной среды (ИОС) рассказали участники семинара, Переверзева Е. Г., Миранова Д. Т. и Берюмова О. Н.,  которые встретились с авторами учебников УМК «Сферы» по физике Белагой В. В. кандидатом физ. мат наук, старшим научным сотрудником Объединенного института ядерных исследований г. Дубны и Жумаевым В. В. координатором по физике Центра «Сферы».

 

Учителя физики отметили важность формирования предметных, метапредметных, ключевых компетентностей учащихся на различных уроках и учет этого в своей деятельности, материалы деловой игры рекомендовано  дополнить новыми формами и видами заданий для формирования ключевых компетентностей.

 

Методист ИМС    Переверзева Е. Г.

Категория: Физика | Добавил: i_elf (12.07.2011)
Просмотров: 4225 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz