Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 13:42

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Сведения о проекте [2]
Цели и задачи, аннотация, темы проекта
Рекомендации [22]
Методические и дидактические материалы, критерии оценки,
Управление проектом [4]
Деятельность учащихся, темы исследований, план проведения
Критерии оценивания проектов [4]
методические рекомендации преподавателям по оценке проектов.
об авторе [3]
резюме
Семинар [12]
Курсы повышения квалификации [43]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Рекомендации

ШЕСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСУТ ШКОЛЬНЫЙ МИР ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ...ИЛИ НЕМНОГО РАНЬШЕ

ШЕСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ ПОТРЯСУТ ШКОЛЬНЫЙ МИР ЧЕРЕЗ  ПЯТЬ ЛЕТ...ИЛИ НЕМНОГО РАНЬШЕ

Быховский Я.С. (yaroslav.bikhovsky@intel.com)

Intel Corporation, представительство в России, г. Москва

Аннотация

Среды коллективного творчества, вычислительные облака и «умные» объекты были перечислены в ряде технологий, которые, как полагает группа экспертов, окажут огромное влияние на школьное образование в течение следующих пяти лет. Или даже раньше.

Исследовательская группа, известная как New Media Consortium (NMC), в течение нескольких последних лет готовила ежегодный отчет о влиянии современных технологий на высшее образование. В 2009 году, впервые в своей практике, NMC подготовила «школьную» версию отчета, известного как «Horizon Report». «The Horizon Report: 2009 K-12 Edition», опубликованный в марте, описывает шесть ключевых технологий, которые окажут неоспоримое влияние на школьное образование в течение следующих пяти лет.

Все технологии, перечисленные в отчете, группируются по «мере приближения к горизонту» - от года и менее, от 2 до 3 лет и от 4 до 5 лет. Для каждой из технологий перечислены ключевые проблемы, связанные с ее применением для обучения школьников. Представленные выводы основаны на материалах открытых источников, научных докладов, обзора школьной практики, а также мнениях международных экспертов.  

"Мы в первый раз занялись исследованием влияния быстро развивающихся технологий на начальную и среднюю школу, и мы надеемся, что наши выводы помогут учителям спланировать свою работу в будущем с учетом современных тенденций," – говорит Ларри Джонсон, исполнительный директор NMС. "Технологии, которые мы описываем, могут изменить наше представление об учебном процессе в краткосрочной и долгосрочной перспективе."

Что же ожидает школьный мир в течение ближайших 5 лет?

Меньше чем через год: среды для коллективного творчества (collaborative environments) и онлайновые средства общения (online communication tools)

Через 2 или 3 года: мобильные устройства (mobile devices) и «вычислительные облака» (cloud computing)

Через 4 или 5 лет: «умные объекты» (smart objects) и персональный веб (personal web).

 

Среды для коллективного творчества (Collaborative environments)

Отчет определяет этот термин как всё, начиная от простейших онлайновых сервисов для совместной работы (например, вики) до многопользовательских игр и от платформ для социальных сетей до трехмерных виртуальных миров.

В качестве примеров для создания подобных сред были приведены Войсред (Voicethread), которая позволяет пользователям собирать голосовые комментарии по поводу представленного медиа, и Нинг (Ning), среда, которая позволяет учителям создавать собственную социальную сеть, включая RSS-потоки, синхронный и асинхронный чат, форумы, совместные документы, календари, музыкальные и фотоархивы.

В отчете указывается, что указанные среды побуждают школьников к работе в командах и проявлению критического мышления. Проблема, которая встает перед учителями, как образом задействовать эти качества в режиме реального времени.

 

Онлайновые средства общения (Online communication tools)

В соответствии с выводами отчета, эти средства помогают школьникам выйти за рамки своих классов и активно взаимодействовать со своими «напарниками» (peers) из других стран, а также общаться с экспертами по учебным темам.  Доступ к указанным сервисам позволяет школьникам проявиться, самостоятельно высказывааться, а также сравнивать свои выводы и идеи с мнением других людей.  

В отчете описаны такие сервисы, как Твиттер (Twitter), Скайп (Skype), и Эдмодо (Edmodo), платформу для создания частных микроблогов для безопасного общения учителей и школьников по учебным вопросам.

 

Мобильные устройства (Mobile devices)

В отчете указывается на то, что в последнее время, смартфоны и другие мобильные устройства стали записывать аудио и видео, у них увеличились размеры памяти и упростился доступ к ресурсам мобильного интернета. По своему функционалу, мобильные наладонные устройства приближаются к  ноутбукам.

"Комбинация специально разработанных приложения и самих устройств, которые (школьники) могут постоянно носить с собой, дает хорошую возможность использовать их в удобное для школьника время. Навыки тайм-менеджмента помогут ему потом в жизни," говорится в отчете. "Влияние мобильных устройств на школьное образование может быть очень серьезным: потенциал мобильных игр и симуляций, средств для полевых исследований и т.п. в настоящее время ожидает своего изучения и развития."

 

«Вычислительные облака» (Cloud computing)

Этим термином называют совокупность компьютеров, объединенных в сети, для распределения вычислительных мощностей и приложений между ними. Сетевые сервисы как Фликр (Flickr), Документы Гугл (Google Docs), и Ютьюб (YouTube) используют «облака вычислений» в качестве своей платформы, так же как программы, выполняемые на одном компьютере, используют его в качестве своей платформы.

В соответствии с отчетом, сетевые приложения, основанные на «вычислительных облаках», предоставляют учителям и школьникам бесплатные или низкозатратные альтернативы дорогим пропиетарным средствам. Приложения для электронной почты, редактирования текстов, электронных таблиц, презентаций, в настоящее время могут выполняться с помощью веб-броузера, в то время, как необходимое ПО и сами файлы остаются «в вычислительном облаке».

 

«Умные объекты» (Smart objects)

«Умный объект», как он описан в отчете, представляет из себя "любой физический объект, который включает в себя уникальные идентификатор. который может нести предоставлять информацию об этом объекте. Разумный объект соединяет физический мир с миром информационным. Умные объекты могут быть использованы для управления физическими объектами с использованием цифровых средств, ослеживать их «жизнь», прикреплять к ним описания, аннотации, мнения, инструкции, обучающие материалы, фотографии и т.п.  Например, Вы только прикоснулись к фотографии любимого человека, помеченной 2-х мерным штрихкодом (тегом), а ваш мобильный телефон уже начал набирать его номер...

Школьные библиотеки, например, могли бы использовать умные объекты для ослеживания фонда, а также о движении книг. В соответствии с отчетом, некоторые библиотеки исследуют возможности приложений умных объектов. В проекте под названием ThinkeringSpaces, который проводится в Иллинойском технологическом институте дизайна, "физические и виртуальные компоненты комбинируются для создания среды, в которой физические объекты, например, книги, могут быть снабжены контекстной информацией, которая может быть добавлена вручную и считана автоматически."

Материалы для «умных объектов» в ближайшее время станут очень дешевы для использования в школах и ученики смогут изготовлять их сами, используя тэги «быстрого реагирования» (Quick Response (QR) tags) или стикеры со смарткодами. Веб-сервисы Шоткод (Shotcode) и Кайва (Kaywa) помогают пользователям создавать такие тэги и распечатывать их на бумаге, текстиле или пластике. Сервис Тикитаг (Tikitag) даёт возможность пользователям прикреплять смарт-стикеры на предметы домашнего обихода.

Илл. 1 - 2-х мерный штрихкод

 

Персональный веб (The personal web)

Этим термином описывается собрание технологий "которые позволяют управлять, переделывать и редактировать сетевой контент, а не просто просматривать его."  Персонализированные веб-технологии помогают пользователям «переделывать» сетевой контент, исходя их собственных интересов.

В отчете отмечается, что простейшие сервисы, которые позволяют пользователям создавать персонализированные информационные сетевые среды, уже сейчас могут быть использованы для средней школы. Однако широкое распространение этих средств крайне ограничено в силу действия политики органичения доступа к сети и фильтрации доступной информации.

Наряду с более глубоким изложением возможностей каждой из перечисленных выше технологий, в отчете представлены реальные или гипотетические примеры  их использования в образовании. Экспертами отмечается, что в дискуссиях о будущем технологии в образовании, постоянно возникают две темы: оценивание  (assessment) и фильтрация (filtering).

"Оценивание работы учеников остается камнем преткновения для педагогов всех уровней, особенно в контексте новых медиа и совместной работы в сети, очень сложно оценить работу школьника, которая включает в себя блог, подкаст, или видео, равно как и установление степени индивидуального участия школьника в проекте, в котором использовались средства коллективной работы," говорится в отчете. "В дальнейшем, перевод критериев оценивания подобных работы в показатели, которые используются в стандартизированных тестах, представляется непростой задачей."

В отчете говорится также о том, что: "Оказывается, что практика фильтрации информации, незаметным образом связана с каждым из вышеперечисленных тем. Во многих школах сегодня, указанные технологии не могут быть использованы, так как они блокируются средствами контентной фильтрации. Наблюдательный совет приходит к мнению о том, что должны быть разработаны новые [средства фильтрации] которые не пропускают нежелательный контент, то предоставляют доступ к полезным сервисам и контенту."

Иными препятствиями на пути внедрения указанных технологий в школьную практику являются фундаментальные ограничения, которые не позволяют системе образования быстро приспособиться к технологическим новым веяниям.

Литература

1.        http://www.nmc.org/publications

Категория: Рекомендации | Добавил: i_elf (16.02.2013)
Просмотров: 1342 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz