Методическая разработка (научно-методическая, опытно-экспериментальная) должна иметь следующую структуру:
титульный лист;
введение;
аналитическая часть;
практическая часть;
заключение;
список литературы;
приложения.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
Содержание методической
разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о
наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности
методов и методических приемов, формах изложения учебного материала,
применения современных технических и информационных средств обучения.
Авторские (частные) методики не
должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать
изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в
общепедагогической литературе.
Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
Язык методической разработки
должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая
терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
Методическая разработка должна
учитывать конкретные материально-технические условия осуществления
учебно-воспитательного процесса.
Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.
Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
Должна содержать конкретные
материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки
задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения
лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).