Тип
урока: урок повторения,
систематизации
и обобщения знаний, закрепления умений
Этот урок имеет
самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.
Формы данного типа урока:
§
повторительно-обобщающий урок;
§
диспут;
§
игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
§
театрализованный урок (урок-суд);
§
урок-совершенствование;
§
заключительная конференция;
§
заключительная экскурсия;
§
урок-консультация;
§
урок-анализ контрольных работ;
§
обзорная лекция;
§
обзорная конференция;
§
урок-беседа.
Структура
урока
строится на сочетании этапов этапы: организационного, постановки цели,
оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных
ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения и
разъяснения домашнего задания.
Цель - более глубокое
усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.
Такие уроки
проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти,
года. К ним можно отнести итоговые уроки.
Задачи:
§
образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и
умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как
систему знаний.
§
воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое
восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся,
реализации его как личности.
§
развивающие: развивать пространственное мышление, умение
классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать
коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес;
развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:,
сопоставлять:, сравнивать: и т.д.
На уроке
повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды
деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикуется
выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются
краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи,
книги, посвященные разбираемому вопросу.
Эффективность
урока зависит от того, насколько широко используются на нем различные виды
репродуктивно-поисковой, частично поисковой, творческой деятельности
школьников. Он не достигает своей цели, если отдается предпочтение обычной
воспроизводящей деятельности. Учитель готовит задачи творческого характера,
позволяющие по-новому взглянуть на ранее изученное. Развивающая функция при
этом реализуется тем успешнее, чем шире используются межпредметные связи,
позволяющие переносить, свертывать и систематизировать знания.
Урок повторения
и обобщения знаний позволяет применять групповую форму учебной работы. Разные
группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью,
чтобы потом полнее осветить разные вопросы ранее изученного материала. При
такой организации учебной работы школьники убеждаются в преимуществе
коллективных форм учебной деятельности. На этих уроках восстанавливаются
знания, предупреждается забывание. Их развивающая функция проявляется через
способы анализа, систематизации материала. Воспитательные задачи решаются не
только через методы, содержание учебного материала, но и через организацию
коллективной деятельности учащихся.
|