Заключение эксперта включает в себя обоснованную оценку программы,
прогноз результатов ее реализации в практике, рекомендации по
совершенствованию программы, а также отмечают ее достоинства.
Лист экспертной оценки
Требования
к программам элективных курсов
|
Весовой
Коэффициент
|
Экспертные
оценки
программ
|
|
|
|
|
|
Актуальность программы.
(Соответствие содержания программы целям
предпрофильной подготовки).
|
|
|
|
|
|
|
Мотивирующий потенциал программы.
(Содержание программы включает новые
знания, представляющие высокую степень
актуальности и полезности для выбора
школьниками профиля обучения или других
целей предпрофильного обучения)
|
|
|
|
|
|
|
Полнота содержания программы. (Содержит все
знания, необходимые для достижения
запланированных в ней целей обучения)
|
|
|
|
|
|
|
Инвариативность программы обучения.
(Программа применима для различных групп
школьников, что достигается обобщенностью
включенных в нее знаний; их отбором в
соответствии с общими для всех учащихся задачами предпрофильного обучения, модульными
принципами построения программы)
|
|
|
|
|
|
|
Обобщенность знаний, включенных в программу. (Содержанием учебной программы являются
эмпирические или теоретические обобщения,
т.е. доля необобщенных знаний, частного опыта
фактов, информации сведена в программе к минимуму)
|
|
|
|
|
|
|
Практическая направленность содержания и
процесса обучения по программе.(Содержание
программы направлено на передачу знаний,
необходимых для формирования у учащихся
компетенции в предметной области, а также зрелости в
выборе профиля обучения. В связи с этим программа предполагает применение активных методов обучения).
|
|
|
|
|
|
|
Связность или систематичность содержания учебного материала в программе. (Достигается
выбором такой последовательности развертывания учебного материала, при
которой изучение всех последующих знаний обеспечивается предыдущими, а
также прослеживанием связей между частными и общими знаниями).
|
|
|
|
|
|
|
Контролируемость программы. (Обеспечивается
определением результатов подготовки по каждой из
ведущих тем или по программе в целом).
|
|
|
|
|
|
|
Чувствительность программы к сбоям.
(Обеспечивается возможностью в любой момент
обучения установить степень достижения
промежуточных и итоговых результатов обучения
учащихся и выявить сбой в прохождении программы).
|
|
|
|
|
|
|
Реалистичность программы с точки зрения времени, отведенного на ее выполнение. (Процесс изучения содержания программного материала распределен во времени с учетом его достаточности для:
- качественного изучения содержания и получения запланированных результатов;
- устранения возможных сбоев;
- изучения материала с помощью наиболее эффективных методов).
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка программы.
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы
1.Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Народное образование. 2004г. № 4. С.136-144.
2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. //Вестник образования 2002г. № 6.С.11-40.
3.Кузнецов А. Профильное обучение: проблемы, перспективы развития. // Народное образование.2003г. № 1. С.101-108.
4.Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной
школе: Учебно-методическое пособие для учителей / под ред. А.П.
Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005.
5.Сиденко А. Как создать авторскую педагогическую разработку. М. Ассоциация учителей физики. 2001г.
6.Пьянкова Н. Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя. М.: АПКРО. 2004г.
7.Шахерова О.Н. Проблемы разработки программы элективного курса для
предпрофильной подготовки в 9-ом классе.// Предпрофильная подготовка:
проблемы, поиск, итоги. 2005г.
8.Шиянов Е., Котова И. Развитие личности в обучении: Учебн. пос. М..: Новая школа, 1997г
|