Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.09.2024, 20:25

НеПотеряйка

Меню сайта
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2013 » Октябрь » 27 » Элективные курсы продолжение
Элективные курсы продолжение
22:02

Все эти источники должны быть разработаны, в противном случае программа будет носить формальный характер, т.е. за основу будет взят образец (форма).

2. Ограничения, связанные с разработкой и реализацией

 программы элективного курса.

При разработке программы следует учитывать ограничения, каковыми для разработчиков программ элективных курсов могут быть:

1.      Частные и общие цели (программы предпрофильной подготовки должны соответствовать ее целям). Следует учитывать и возможные функции элективных курсов: поддержка профиля обучения, основы профессиональной деятельности, удовлетворение познавательных интересов, развитие содержания.

2.      Исходный уровень подготовки учащихся (должен быть сделан анализ).

3.      Внешними требованиями (органы управления образованием).

Итак, содержание программы определяется:

- разработанностью теории вопроса;

- наличием опыта;

- ограничениями.

3. Предварительная работа.

Начиная работать над программой, разработчику необходимо остановиться на следующих ключевых моментах:

Ø    Проанализировать содержание предмета в рамках выбранного профиля.

Ø    Определить, чем содержание элективного курса будет отличаться от базового или профильного курса, каковы функции этого курса (углубление, расширение, удовлетворение познавательных интересов, знакомство с основами профессиональной деятельности  и т. д.).

Ø    Определить основные мотивы выбора разрабатываемого курса: подготовка к ЕГЭ по профильным предметам; приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма»; возможность успешной карьеры, продвижение на рынке труда; любопытство; поддержка изучения базовых курсов; профессиональная ориентация; интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

Ø    Определить содержание учебного курса с учетом отведенного для изучения времени. Например, на курс по выбору отводится 16 часов, значит, нужно определить объем его содержания так, чтобы он соответствовал этому времени.

Ø    Продумать название курса, при этом следует помнить о том, что название курса должно быть привлекательным.

Ø    Определить цель, т.е. образ желаемого будущего (результат). Цель должна быть конкретная, а не абстрактная, а также реалистичная (т.е. достигаться за запланированное время (не выходя за рамки программы элективного курса)) и диагностична.

Ø    Определить основные виды деятельности учащихся (самостоятельная работа с источниками, проектная деятельность, исследовательская деятельность, реферирование, конспектирование), долю самостоятельности, творчества ученика при изучении элективного курса Необходимо помнить, что при ведении элективных курсов наиболее предпочтительными являются активные, развивающие формы работы (метод проектов, деловая игра, дискуссия, различные тренинги и т. д.).

Ø    Продумать, какие образовательные продукты могут быть созданы учащимися в ходе освоения программы курса (проект, реферат, выступление, эссе, схема, глоссарий и т.д.).

Ø    Выяснить возможность обеспечения курса учебными и другими  вспомогательными материалами. Составить список литературы  для учителя и учащихся.

Ø    Продумать форму отчетности по итогам освоения курса (проект, сочинение и т.д.).

Ø   Продумать систему оценивания. При этом важно помнить, что  в  предпрофильной подготовке должно произойти смещение акцента с того, что ребенок не умеет делать на то, что он знает и умеет.

Ø    Определить критерии, позволяющие оценить успешность реализации программы.

4. Структурные элементы программы элективного курса.

1. Титульный лист  включает:

- наименование образовательного учреждения;

- сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;

- название элективного курса;

- класс, на который рассчитана программа;

- ФИО, должность автора программы;

- название города, населенного пункта;

- год разработки программы.

2. Пояснительная записка(ее еще называют  объяснительной).

Пояснительная записка предшествует изложению основного содержания работы. По сути, это маленькое введение. Оно может быть кратким или развернутым. Это часть программы, как показывает опыт работы эксперта, вызывает наибольшие затруднения у разработчиков. Самая распространенная ошибка заключается в том, что автор-разработчик, составляя объяснительную записку, руководствуется лишь внешними  требованиями (пересказывает содержание программы, перечисляет формы и методы работы и т.д.), в то время как именно в этой части программы необходимо обосновать ее роль в развитии личности, с учетом общих целей предпрофильной подготовки.

Каковы эти цели?

- Сформировать способность делать самостоятельный выбор и готовность нести  ответственность за свой выбор.

- Способствовать самоопределению и повышению мотивации к собственной учебной деятельности.

-  Способствовать выбору профиля обучения.

·                    Таким образом, в пояснительной записке необходимо обосновать актуальность, важность и значимость курса.

·                    Далее в пояснительной записке следует  сформулировать цель как предполагаемый конечный результат его освоения и задачи (т.е. с помощью чего будет достигнута поставленная цель). В задачах не нужно использовать такие глаголы как: улучшать, усилить, сформировать. В элективном курсе задачи могут начинаться с таких глаголов как: заинтересовать, увлечь, способствовать, познакомить, активизировать и т.д.

·                     Желательно описать  критерии, позволяющие оценить успешность освоения программы курсов.

·                     Дать описание структуры программы, ее особенностей.

·                    Указать  соотношение часов теоретической и практической частей.

·                    Указать формы и методы обучения. Например: дифференцированное обучение, практические занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, активные методы дистанционного обучения.

·                    Указать применяемые при реализации программы курса образовательные технологии. В профильной школе приоритетными являются личностно-ориентированные образовательные технологии, в которых в полной мере реализуется субъектная, активная позиция ученика (не «меня учат», а «я учусь»).   Указанные формы, методы и технологии должны отражаться в учебно-тематическом плане.

·         Сформулировать ожидаемые результаты, которые необходимо соотнести с задачами. Можно соотнести с глаголами: иметь представление, знать, уметь, иметь опыт (владеть).

·                     Указать систему оценивания. Оценка должна мотивировать учащихся на успех.

Оценка мотивирует:

1.  Когда учащийся уверен в ее объективности;

2.  Знает, что нужно сделать, чтобы достигнуть более высоких показателей;

3.  Когда ученик уверен, что ему окажут в этом помощь;

4.  Когда понимает оценку как полезную для себя;

5. Уверен, в том, что для достижения высоких результатов, есть необходимые условия, т.е. места, где ему можно продемонстрировать свои возможности.

         Система оценивания может быть безотметочная, но могут быть текущие баллы в рейтинге. Возможные варианты отметок:

·                    Прослушал курс

·                    Защищен реферат

·                    Разработан проект

·                    Выполнены творческие задания

Просмотров: 836 | Добавил: i_elf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz