Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.09.2024, 20:25

НеПотеряйка

Меню сайта
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2013 » Октябрь » 27 » Элективные курсы продолжение 2
Элективные курсы продолжение 2
22:03

3. Структура курса

(с указанием задач, которые необходимо достичь при работе над материалом каждого модуля).

Структура изложения материала – форма представления курса, отражающая целостность системы учебного материала, позволяющая показать его полноту и определяющая внутренние связи. Применительно к элективному курсу структура имеет двойственный характер: с одной стороны, она определяет логику построения материала курса в соответствии с современным научным знанием в определенной предметной области, с другой – зависит от личной позиции разработчика, от его понимания взаимосвязи материалов учебного курса. В ходе структурирования материала курса учитель глубже осознает логику организации материала, которой он придерживается, фиксирует её и получает возможность построить иную структуру.

Возможны следующие структуры изложения материала:

1.                  линейная: отдельные части учебного материала  излагаются в непрерывной последовательности тесно связанных между собой звеньев, как правило, прорабатываемых  за период обучения один раз. Данная структура изложения материала соответствует принципу культуросообразности, т.е. содержание строится в таком порядке, который сложился в культуре.

2.                  концентрическая: предполагает возвращение к изученным знаниям. На первых ступенях обучения даются элементарные представления, которые по мере накопления знаний и роста познавательных возможностей  углубляются и расширяются.

3.                  cпиральная: не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

4.                  cмешанная: комбинация линейной, концентрической и спиральной структур.

 

При работе над структурой курса желательно учесть следующее:

- «распределить» пронумерованные предварительно задачи по модулям и проверить, насколько равномерно они распределились, не перегружен какой-либо из модулей, не остались ли «лишние» задачи (в этом случае необходимо изменить структуру или переформулировать и уточнить задачи);

- необходимо представлять в структуре только важные, основополагающие части курса, иначе переизбыток информации повлияет на целостность структуры;

- структура не должна подменяться перечнем большого количества тем курсов вместо характеристики взаимосвязи между задачами курса, содержанием и деятельностью обучающихся.

4. Содержание курса.

Перечень тем и их реферативное описание.

Дается полная, детальная характеристика каждой темы программы. Необходимо помнить, что содержание образования – это не только знания, которые должны получить учащиеся, но и опыт познавательной деятельности, известных ее способов, творческая деятельность, опыт эмоционально-ценностных отношений. Освоение этих типов опыта позволяет сформулировать у учащихся способность к культуросообразным видам деятельности.

Кроме того, следует помнить, что отбор содержания курсов по выбору строится в соответствии:

- с содержанием базовых учебных предметов (если это программа предметно-ориентированных элективных курсов);

- с учетом индивидуальных запросов учащихся;

- с учетом общественного запроса;

          - с учетом возможностей реализации программы.

5. Учебно-тематический план.

Название темы

 

Количество часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Всего

Лекции

Практика

             

Образовательный продукт – это материалы, которые будут разработаны учащимися на занятиях в ходе исследовательской деятельности.  Образовательным  продуктом ученика могут быть:  конспект, тезисы, эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы, компьютерная программа, схема, модель, трактат, глоссарий и т.д.

Форма проведения: конференция, семинар, создание проекта, лекция, тренинг, ОДИ, просмотр видео фильма и т.д.

6. Учебно-методическое обеспечение.

- Дидактические материалы;

- описание приемов и средств организации учебно-воспитательного процесса, форм проведения занятий;

- анкеты;

- тесты для входной диагностики;

- алгоритмы самостоятельной работы над выполнением таких заданий, как: реферат, публичное выступление, лабораторный опыт;

- темы рефератов, исследований, выступлений;

- проблемные вопросы для самостоятельного поиска или исследования.

- Список литературы для учителя и ученика

7. Список литературы, который использовался при составлении программы.

8. Приложения.

Разработки уроков (1-2-х), дискуссий, кроссворды.

 

5. На заметку составителю программы.

Следует помнить о том, что в предпрофильной подготовке и профильном обучении смещаются приоритеты с освоения учащимися некоторой системы знаний, умений и навыков (ЗУНов), на развитие важнейших для современного мира компетенций, которые помогут школьнику  стать полноценным, готовым к успешной жизни человеком.

В настоящее время в школьной образовательной практике основными приоритетными ключевыми суперкомпетентностями являются:

- математическая компетентность (умение работать с числом, числовой информацией, владение математическими умениями),

- коммуникативная(умение вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться),

- информационная (владение информационными технологиями, работа со всеми видами информации),

- автономизационная (способность к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности),

- социальная(умение жить и работать с людьми, близкими, в трудовом коллективе, в команде),

- продуктивная(умение работать и зарабатывать, быть способным создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них),

- нравственная(готовность, способность и потребность жить по традиционным нравственным законам).

Этот состав ключевых суперкомпетентностей содержится в рекомендациях ЮНЕСКО и в «Концепции модернизации российского образования».

При составлении  программы  необходимо определить тот вклад, который может внести содержание элективного курса в развитие этих способностей.

Опорные вопросы для составителя программы (самоанализ):

1.                  На каком содержательном  материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Помочь ребенку сориентироваться в выборе профиля обучения, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные  для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха?

2.                  Чем содержание курса будет отличаться от базового (оно не представлено в базовых курсах; оно представлено «вскользь», о нем лишь упоминается; оно представлено односторонне; не отражает другие точки зрения и  т.п.)?

3.                  Какими учебниками и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?

4.                  Какие виды деятельности (профильные и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?

5.                  Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении?

6.                  Какова доля самостоятельной работы ученика в изучении данного курса, в чем он может проявить инициативу?

7.                  Какие критерии помогут ученику оценить успешность прохождения данного курса?

8.                  Каким образом при прохождении курса будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю?

9.                  Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?

10.              Каким образом может быть выстроена логика подачи материала в программе? Почему именно такая логика?

11.              Как будет сгруппирован материал в программе по разделам и по темам?

12.              Сколько времени потребуется для изучения материала с учетом  контроля, возможных затруднений учащихся и необходимости его повторения?

6. Экспертиза и утверждение программ элективных курсов.

В Иркутской области существует следующий порядок утверждения курсов по выбору:

1 этап– внутренний, где курсы по выбору рассматривает методическое объединение учителей-предметников (научно-методический совет школы). Методисты выносят свое решение о соответствии программы существующим требованиям и уставу образовательного учреждения, о целесообразности её введения в учебный план (школьный компонент).

2 этап– внешняя экспертиза элективного курса осуществляется на уровне методического совета городского или районного комитета по образованию (органы управления образованием). При соответствии программы требованиям, предъявляемым к программам элективных курсов, с представлением от городского или районного отдела образования она направляется на экспертизу в Иркутский институт повышения квалификации работников образования.

3 этап– экспертиза сотрудниками ИИПКРО. В заключении принимается решение или отправить программу на доработку, или рекомендовать к реализации в учебном процессе и представление на рассмотрение в областной экспертный совет (ОЭС).

4 этап– рассмотрение и утверждение программы на областном экспертном совете в ГУОиПО Иркутской области.

Все программы элективных курсов запускаются в реализацию только после экспертизы ИПКРО и утверждения на областном экспертном совете.

 

Титульный лист

Управление образования администрации
(указывается название муниципального образования)

Муниципальное образовательное учреждение
(указывается название)

 

                                         Утверждена                                                                   

                                                          методическим советом

                                                        МКОУ ДОД «ЦРТДиЮ»                                        

                                                                  «­­­­____» _____________200__ г.                                                        

                                           Протокол №__                                                           

                                                                    Председатель МС__________                                                         

 

 

                                    

________________________________________________________
(название разработки)

Элективный курс (для 9 класса предпрофильной подготовки

 или профильного обучения 10-11 классы)

 

                                                                     Автор разработки:

_____________________

_____________________

_____________________
(ФИО полностью, должность, место работы)

 

 

 

 

 

 

г.Железногорск-Илимский

200_г.

Просмотров: 826 | Добавил: i_elf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz