Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 16.06.2025, 03:25

НеПотеряйка

Меню сайта
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2012 » Июнь » 08 » Образовательный веб-квест
Образовательный веб-квест
08:59

четверг, 24 мая 2012 г.

Образовательный веб-квест и его структура

В этом учебном году, узнав о веб-квесте, как о методе развития информационных навыков у учащихся, загорелась идеей его проведения. Однако, от возникновения желания до его воплощения, у меня ушло несколько месяцев. Увы, технология проведения образовательного веб-квеста оставалась для меня не совсем ясной и понятной. А это, свою очередь, препятствовало  в определении целей для организации такого учебного задания.
Все встало на свои места, после прохождения учебного интернет-курса "Webquest", автор которого (Katrin Saks) представила публикации (на эстонском языке), объяснявшие логику и структуру веб-квеста. 


В данном сообщении я расскажу о образовательном квесте и его структуре. А в следующем представлю  веб-квест "Культура Ренессанса", проведенный недавно среди трех параллелей 10-х классов.

Образовательный веб-квест

Образовательный веб-квест это ориентированная на исследование деятельность, которая частично или полностью основана на поиске информации в Интернете. При составлении веб-квеста важно учитывать, что основной упор делается не на нахождение информации из разных Интернет-источников, а на умение использовать найденную информацию и на развитие навыков мышления таких как анализ, синтез и оценивание. В принципе, саму структуру веб-квеста возможно выстроить таким образом, чтобы у учащихся при последовательном выполнении заданий  развивались навыки мышления высокого уровня.  Тем веб-квест  и привлекателен, что ориентирован на процесс обучения.

Структура образовательного веб-квеста

Веб-квест состоит из следующих обязательных частей.
  • Введение
Вводная часть, которая знакомит учащихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес.

  • Задание, вопрос или постановка проблемы
В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь же уточняется формат и детали конечного продукта, который представят учащиеся.
  • Процесс
В данной части веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая учащимся выполнить задание.  Каждый шаг следует подробно расписать. Например, разбиение на группы, распределение ролей учащихся, порядок выполнения заданий, оформление, срок сдачи и так далее.
  • Источники
Здесь содержатся ссылки на веб-ресурсы, книги и учебники. Процесс поиска информации    может занять время, поэтому рациональнее направить учащихся, подобрав заранее ссылки на материал по теме.
  • Оценивание
Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания, с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным и учащиеся имеют четкое представление о том, как будет осуществляться оценивание.
  • Заключение
Заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста: знания, которые получат учащиеся, идеи о продолжении работы над этой темой, обратная связь/рефлексия учащихся.

Удачного веб-квеста!
Просмотров: 952 | Добавил: i_elf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz