В этом учебном году, узнав о веб-квесте, как о методе развития
информационных навыков у учащихся, загорелась идеей его проведения.
Однако, от возникновения желания до его воплощения, у меня ушло
несколько месяцев. Увы,
технология проведения образовательного веб-квеста оставалась для меня не
совсем ясной и понятной. А это, свою очередь, препятствовало в
определении целей для организации такого учебного задания.
Все встало на свои места, после прохождения учебного интернет-курса "Webquest", автор которого (Katrin Saks) представила публикации (на эстонском языке), объяснявшие логику и структуру веб-квеста.
В данном сообщении я расскажу о образовательном квесте и его
структуре. А в следующем представлю веб-квест "Культура Ренессанса",
проведенный недавно среди трех параллелей 10-х классов.
Образовательный веб-квест
Образовательный веб-квест это ориентированная на исследование
деятельность, которая частично или полностью основана на поиске
информации в Интернете. При составлении веб-квеста важно учитывать, что
основной упор делается не на нахождение информации из разных
Интернет-источников, а на умение использовать найденную информацию и на
развитие навыков мышления таких как анализ, синтез и оценивание. В
принципе, саму структуру веб-квеста возможно выстроить таким образом,
чтобы у учащихся при последовательном выполнении заданий развивались
навыки мышления высокого уровня. Тем веб-квест и привлекателен, что
ориентирован на процесс обучения.
Структура образовательного веб-квеста
Веб-квест состоит из следующих обязательных частей.
Вводная часть, которая знакомит учащихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес.
- Задание, вопрос или постановка проблемы
В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для
решения. Здесь же уточняется формат и детали конечного продукта,
который представят учащиеся.
В данной части веб-квеста находится пошаговая инструкция, помогающая
учащимся выполнить задание. Каждый шаг следует подробно расписать.
Например, разбиение на группы, распределение ролей учащихся, порядок
выполнения заданий, оформление, срок сдачи и так далее.
Здесь содержатся ссылки на веб-ресурсы, книги и учебники. Процесс поиска
информации может занять время, поэтому рациональнее направить
учащихся, подобрав заранее ссылки на материал по теме.
Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания,
с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким
образом, оценивание становится прозрачным и учащиеся имеют четкое
представление о том, как будет осуществляться оценивание.
Заключение содержит в обобщенном виде итог прохождения веб-квеста:
знания, которые получат учащиеся, идеи о продолжении работы над этой
темой, обратная связь/рефлексия учащихся.
Удачного веб-квеста!
|