Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 29.06.2025, 02:37

НеПотеряйка

Меню сайта
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дневник

Главная » 2014 » Май » 23 » планы практических занятий по ориентированию
планы практических занятий по ориентированию
22:24

Примерные планы практических занятий по ориентированию

Тема: «Ориентирование на местности без карты, измерение расстояний визуально и шагами» (2 ч)
Задачи: 1) научить ориентироваться без карты с помощью местных предметов, часов и солнца, по компасу;
2) определить длину шага при движении в различных условиях, научить простейшим измерениям расстояний на местности.
Место занятий: площадки на участках местности с достаточным количеством местных предметов и ярко выраженных форм и деталей рельефа.
Пособия: компасы, карандаши, листы бумаги. (До начала занятий преподаватель выбирает площадку, намечает ориентиры, готовит задания.)
Задания: 1. Определить направление сторон горизонта с помощью местных предметов.
2.       Определить направление сторон горизонта по часам и солнцу.
3.       Определить направление сторон горизонта с помощью компаса.
4.       Из различных, заранее подготовленных точек определить азимут ориентиров.
5.       Назвать ориентиры по заданным азимутам.
6.       Измерить длину шага на ровном месте, на спуске, подъеме, пересеченной местности и составить таблицу в см. (Для измерения длины шага отмечаются 100-метровые отрезки в различных местах. Участники многократно проходят их с подсчетом шагов, затем вычисляется средняя длина шага.)
7.       Измерить расстояние до указанного ориентира на глаз, проверить шагами. (При глазомерном способе измерения расстояний нужна многократная тренировка в оценке длины различных отрезков от 50 до 200 м, при этом следует учесть, что в солнечный день предметы кажутся ближе, в сумерки, туман, дождь — дальше. При наблюдении сверху вниз — ближе, снизу вверх — дальше.)
Тема: «Чтение карт и ориентирование на местности» (2/8 ч)
Задачи: 1) учить чтению карт;
2)       опробовать сличение карты с местностью;
3)       учить ориентированию на месте и в движении.
Место занятий: участок пересеченной местности с достаточным количеством ориентиров.
Пособия: карты, компасы, блокноты, карандаши, линейки (по одному пособию на двух занимающихся).
Задания: 1. С обзорного пункта преподаватель показывает ориентиры, комментирует, показывает обозначения на карте, после чего проводит опрос занимающихся. Это упражнение следует повторить несколько раз с различных обзорных пунктов.
2. На карте от точки местонахождения проложено несколько маршрутов в различных направлениях. Задание — прокомментировать маршруты с названием местных предметов и характеристикой рельефа.
3.       Пройденный, заранее разработанный преподавателем маршрут запомнить, нарисовать схему с использованием топографических знаков и масштаба.
4.       Определить по карте азимут направления между указанными точками.
5.       Определить по карте азимут и расстояние на маршруте 3—4 км, состоящем из 4—5 звеньев, и оформить таблицу (например, аз. 90° — 500 м; аз. 200° — 250 м и т. д.).
6.       От указанной точки на карте нанести направление по заданному значению азимута. Для занятий преподаватель готовит карту. Из нескольких точек проводит по 6—8 направлений на местный предмет. Вдоль каждого направления подписываются азимуты.
7.       Из разных, заранее подготовленных точек поляны определить азимут до видимых ориентиров.
8.       На поляне на расстоянии 100—250 м от старта устанавливается КП, обозначаются таблички с паролем. На старте вручаются задания. В них указаны КП, азимут, расстояние. Задание: найти КП, выписать пароль, сдать.
9.       Пройти по ломаной линии заданный азимут. Каждый участник получает задание — свою трассу с указанием азимута, расстояния. До занятий преподаватель выбирает трассы, измеряет углы расстояния, разрабатывает задания и вносит их в карточки.
10. В движении по карте по заранее разработанному преподавателем маршруту остановить группу, дать задание определить местонахождение. Карту с помощью компаса расположить так, чтобы северная сторона рамки была обращена на север, или сориентировать по местным предметам, линейным ориентирам. Продолжая движение, группа  сличает карту с местностью и следит за местонахождением.

 
Просмотров: 828 | Добавил: i_elf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz