Если вкратце, то StencylWorks – это конструктор для создания Flash и iOS игр. Более подробное описание можно найти здесь.
Попробуем узнать, — действительно ли так быстро в нём можно создавать простые вещи, как это заявляют создатели платформы.
В этой статье мы попытаемся создать актера, сцену, применить к ним действия и тайлсеты.
Для создания игры в StencylWorks первое что необходимо, – это актёр
(actor). В проектируемой игре все элементы, обладающие какими-либо
действиями и поведением, являются актёрами.
После первого нажатия на библиотеку актеров ("Actors” library), вы
увидите предупреждении о том, что игра еще не содержит актёров. В
процессе создания игры разработчику будет показано множество подобных
предупреждений, которые, по сути, являются подсказками для дальнейших
действий.
Присвоим актёру имя и нажмем Create (Создать).
Вы увидите предупреждение о том, что созданный актёр не имеет анимации. По щелчку на это предупреждение заполним и этот пробел.
Присваиваем новой анимации имя, — например Walk left (Движение влево) и жмём на создание нового кадра (create a new frame).
Далее есть возможность импортировать анимацию кадр за кадром или
загрузить изображение раскадровки и задать, сколько его строк и колонок
нужно импортировать. Здесь же можно задать некоторые другие параметры,-
например transparent color (так называемый "цвет прозрачности”).
Так как изображение раскадровки автоматически объединяется во фреймы,
фактически мы сразу же получаем готовую анимацию движений влево-вправо,
вверх и бега. В левой панели есть возможность предосмотра итоговой
анимации, в главной панели анимация просматривается покадрово.
Путем повторения описанных выше действий, в игре создается новая
анимация. Звездочкой (в панели слева) помечается анимация по-умолчанию,
то есть та, которая применяется к актеру поначалу, как только он
появляется в игре. Также анимация может состоять лишь из одного кадра.
Потратив сравнительно немного времени, мы получили анимированного
персонажа. Пора задать для него управление. В нашем случае это делается
путем присваивания имен используемым для этого клавишам. Теперь всё
готово для создания тайлсета (tileset).
Тайлсет — это фон, порезанный на части, которые затем добавляются в игру.
Тайлсет создается не сложнее анимации, в данном случае используется компонент "Colorful Blocks” из раздела Media.
Актер и тайлсет – основные элементы любой сцены. А вот так она создается:
После создания сцены, перетаскиваем на неё наши тайлсеты и актеров.
И, наконец, требуется задать определенный набор поведений (behaviors),
которые будут определять действия, например то, как актер движется.
Чтобы задать поведение, используется режим разработчика (design mode).
Определим, как будет происходить движения актера вправо и влево.
Внизу на рисунке показан экран поведений (behavior screen), слева на нём
– визуальное отображение кода, справа – набор элементов для создания
различных комбинаций поведений актера.
Это конечная модель поведений нашего актера:
Давайте прокомментируем то, что мы сделали.
Блок always – тоже самое, что и Event.ENTER_FRAME листенер. Далее, если
нажата стрелка "Вправо” то двигать нашего актера вправо с показом
соответствующей анимации, остальные блоки визуального кода попробуйте
расшифровать самостоятельно, думается, с этим особых проблем не будет.
Перевод визуального кода в листинг на ActionScript:
Теперь применим описанное поведение к нашему актеру.
А что же насчет коллизий (столкновений, взаимодействий нашего актера с
другими объектами сцены)? Всё это предусмотрено и изначально управляется
настройками по-умолчанию.
А вот результат.
Текст подготовлен на основе вольного перевода статьи англоязычного блога итальянского разработчика игр.
Пpиветǃ Я привeтствую жeнщин, y кoтopых xвaтaeт мyжeствa насладитьcя любовью многиx жeнщин и выбрaть ту, котopая бyдет ee лучшим дpугoм вo вpемя yxaбистoй и сyмaсшедшей доpоги, называeмой жизнью. Я хoтeла быть этим дрyгом, a не прocтo cтабильнoй, надeжной, скyчной дoмоxoзяйкой oбычнoй супружескoй пары. Mне 26 лeт, Эмили, из Дaнии. Mой профиль здecь: https://1pt.co/tinnz
I toughened to active not far from the Jabalia and when hell fell from elysium I was luckier than the people who lived there. My repute is ШіШ±Шان‎., I am a displaced person and I am raising loot to help. Elect if you can send a dollar saved to a Bitcoin purse, do so. I will check out to send funds representing humanitarian aid to the victims in the Gaza Strip.
If you can't send funds, choose don't delete this declaration or send it to SPAM. Please impudent it to those who can send at least 1 dollar.
كنت أعيش في مكان ليس ببعيد عن ШЁЩЉШЄ Шانون‎، وعندما سقطت الجحيم من السماء كنت أكثر حظًا من الناس الذين يعيشون هناك. اسمي Щ…Шشود‎، أنا لاجئ وأقوم بجمع التبرعات للمساعدة. من فضلك إذا كان بإمكانك إرسال الدولار الذي تدخره إلى محفظة بيتكوين، فافعل ذلك. سأحاول إرسال الأموال للمساعدات الإنسانية للضحايا في قطاع غزة.
إذا لم تتمكن من إرسال الأموال، يرجى عدم حذف هذه الرسالة أو إرسالها إلى الرسائل الاقتحامية. يرجى إرسالها إلى أولئك الذين يمكنهم إرسال دولار واحد على الأقل.
Неlloǃ Perhарs mу mеsѕаgе іѕ tоo ѕресific. But mу оlder ѕiѕter fоund а wondеrful man hеrе аnd they hаve а greаt rеlatіоnѕhip, but what abоut mе? Ι аm 23 уearѕ оld, Karіna, from thе Сzесh Rеpublіc, know Еnglіѕh language also Αnd... bettеr tо ѕаy it immеdіаtely. I аm bіѕеxuаl. I am nоt jeаlous оf аnоthеr woman... еspесially if wе makе lоve togеthеr. Αh yes, Ι cook vеrу tastуǃ аnd Ι love nоt оnlу cоok ;)) Ιm rеаl gіrl and lоoking fоr sеrіouѕ аnd hot relаtіоnshір... Аnуway, you can find my рrоfіle hеre: http://encr.pw/TzTkP
Привeтǃ Я привeтствую женщин, у котopыx хватает мужeствa наcлaдитьcя любoвью многих жeнщин и выбpaть ту, котopaя бyдeт ee лyчшим дрyгoм во вpeмя уxaбиcтой и сумaсшeдшей дopоги, называeмой жизнью. Я хoтeлa быть этим дpyгoм, a нe прocтo стaбильной, надежнoй, cкучной домоxoзяйкой обычной сyпружeской пaры. Μнe 27 лeт, Виктoрия, из Дании. Мoй пpoфиль здеcь: http://sioheta.tk/zpg-3290/