Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 06:12

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Эволюция Российского образования [8]
Рабочая концепция одаренности [10]
Социально-психологические аспекты детской одаренности [2]
Формирование профессиональной компетентности педагогов [6]
Семья как развивающая среда для одаренного ребенка [0]
Олимпиадное движение [1]
Эффективные технологии в работе с одаренными детьми [0]
Индивидуальный образовательный маршрут [3]
Система работы с одаренными детьми в инновационных учреждениях Ставропольского края [0]
Одаренный учитель - одаренный ученик [2]
Профильная подготовка [1]
ИКТ [10]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Курсы повышения квалификации » Одаренный учитель - одаренный ученик

СЦЕНАРИЙ ДНЯ НАУКИ, ПОСВЯЩЁННОГО 300-ЛЕТИЮ М.В.ЛОМОНОСОВА

СЦЕНАРИЙ ДНЯ НАУКИ, ПОСВЯЩЁННОГО 300-ЛЕТИЮ М.В.ЛОМОНОСОВА

edu.of.ru/attach/17/151177.docx

 

1.На экране - портрет М.В.Ломоносова.

 

 1 ведущий: Се Пиндар, Цицерон, Виргилий - слава россов,

                        неподражаемый, бессмертный Ломоносов.

                        В восторгах он своих где лишь черкнул пером,

                         От пламенных картин  поныне слышен звон.

 

2 ведущий: Наш школьный День науки  посвящается  трёхсотлетнему юбилею великого  сына

Земли Русской- Михаила Васильевича Ломоносова.

 

2.Звучит музыка- 1-й концерт  П.И.Чайковского.

На экране  - репродукции картин  с изображением      М.В.Ломоносова.

 

3.1 ведущий: Пожалуй, нет области  знаний, где бы не проявился  гений  великого Ломоносова.          непостижимо. как в одном человеке могло соединиться  столько разносторонних дарований.

 

 

 2 ведущий: Он словно и на свет был рождён, чтобы доказать  безграничные  возможности человека. Ломоносов  занимался едва ли  не всеми известными  в его время науками и  заложил основы новых.

 

 3 ведущий: Науки юношей питают,

                   отраду  старым подают,

                   в счастливой жизни - украшают,

                   в несчастной - случай берегут.

                   В далёких странствиях - утеха,

                   и в мирной жизни не помеха-

                   науки пользуют везде:  

                   Среди дороги и в пустыне,

                   в градском  шуму и наедине-

                    в покое сладки и в труде.

 

1 ведущий: Ломоносов оставил   яркий след  в химии и физике, астрономии и географии, металлургии и геологии...

2 ведущий:...был знатоком  в горном и мореходном деле, изучал жидкое, твёрдое  и газообразное состояние  веществ...

 

1 ведущий: Рискуя жизнью, исследовал  природу электрического заряда, доказал наличие  атмосферы на Венере, изобрёл приборы, без которых и сегодня  не обходятся учёные...

2 ведущий: Ему принадлежат  труды по философии, картографии, здравоохранению, минералогии и географии...Он был  выдающимся  языковедом, и  в основе нынешней нашей грамматики  лежит "Грамматика" Ломоносова. Не одно поколений российских  школьников   изучала русский язык  по  труду Михаила Васильевича Ломоносова.

 

1 ведущий: Его  интересовали  история, словесность,  изящные искусства, Ломоносов  - создатель  двух  масштабных  мозаичных полотен, посвящённых  Полтавской битве и Петру!...

 

     На экране - слайды с изображением  карт  и учебника "Грамматики" Звучит музыка. Мозаика Ломоносова.

   

 

2 ведущий: Если искать сравнение. то  место ему  в ряду  титанов эпохи Возрождения: тот же неукротимый характер, та  же  страсть к познанию, та  же  разносторонность, та же учёность...

 

 

        5,6,7.8 ведущие  читают стихотворение М.В.Ломоносова "Вечернее  размышление..."

 

4 ведущий:

Есть у Ломоносова достоинства, особенно  близкие сердцу  русского человека. Ломоносов был верным и преданным  сыном  России. Он был великим гражданином  Отечества. Умел за себя постоять и  не дорожить  ни покровительством своих меценатов,  ни своим благосостоянием,  когда  дело шло о  его чести или  торжестве его  любимых идей.

 

 

  1 ведущий: читает  ответ  Ломоносова опппонентам.

 

 

4 ведущий: В 1755 году  учёный при поддержке  своего могущественного покровителя  Шувалова основал Московский  университет- первый в России. Это  и сейчас самое  крупное  учебной заведение  в стране,  мощный центр  подготовки научной элиты, известный во всём мире научный центр. И оно по праву носит имя  М.В.Ломоносова.

 

       Звучит  Гимн студентов "Гаудеамус игитур". Слайды – с изображением  первого здания университета , современные корпуса.

 

    (  рассказ о  первом периоде  основанного университета) - на слайде.

 

 1 ведущий: Вслед за Ломоносовым  на небосклоне  отечественной науки  восходит  целое  созвездие  блистательных  российских учёных.

 

          Слайды с портретами и именами  русских учёных.

 

 2 ведущий: Мы с благодарностью  склоняем головы перед  талантом,  трудолюбием  и активной гражданской позицией  наших славных соотечественников, среди которых  первым навсегда останется  Михаил Васильевич Ломоносов.

 

       На экране - портрет М.В.Ломоносова. Музыка "Славься" М.В.Глинки.

     

ЧАСТЬ 2.

 

Научно-практическая конференция. Секционные заседания.

 

 

1.Секция предметов гуманитарного цикла - кабинет  русского языка.

2.Секция  начальных классов - кабинет  начальных классов.

3.Секция предметов  естественнонаучного цикла -  кабинет  химии.

 

( Программа  выступлений прилагается).

 

 

 ЧАСТЬ 3.

 

 

 Пленарное заседание - кабинет английского  языка.

 

 

 Председатель  научного  общества "Слово":

 

    Наше  научное общество  шестой раз  представляло результат  своей  исследовательской деятельности. Сегодня  были представлены  18 работ  по самым  разным  предметам и направлениям: по математике,

биологии,  истории, литературе, русскому  языку, краеведению. В работе секций принимали участие  школьники  3- 10 классов. Представленные проекты  отличаются самостоятельностью,  актуальностью  изучаемых проблем,  достаточно высоким уровнем  выполнения  и  удовлетворяют требованиям к оформлению  и презентации научных  работ.

Защита  проектов прошла в соответствии с регламентом, выступления  авторов были  чёткими, логичными и аргументированными, презентация  включала в себя  использование

современных технических средств и наглядных пособий. Отмечу, что  большинство работ  имеет практическую направленность и может быть использовано  в качестве  учебных  пособий и дополнительного материала для подготовки мероприятий, классных часов, уроков.

 

Куратор  научного общества:

Мы предлагаем  поделиться впечатлениями  от  представленных к защите  работ  (Слово  предоставляется гостям и  членам жюри, участникам).

 

Куратор научного общества: 

Члены жюри  представили  список победителей  научно-практической конференции, и  директор школы ----  представит  их  и  вручит  почётные грамоты и  дипломы всем участникам сегодняшнего мероприятия.

    

Директор школы  приветствует  участников НПК, награждает победителей и вручает дипломы  всем участникам.

 

Закрытие  мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Одаренный учитель - одаренный ученик | Добавил: i_elf (19.04.2012)
Просмотров: 2534 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz