СЦЕНАРИЙ ДНЯ НАУКИ, ПОСВЯЩЁННОГО 300-ЛЕТИЮ М.В.ЛОМОНОСОВА
edu.of.ru/attach/17/151177.docx
1.На экране - портрет М.В.Ломоносова.
1 ведущий: Се Пиндар,
Цицерон, Виргилий - слава россов,
неподражаемый, бессмертный Ломоносов.
В восторгах он своих где лишь черкнул пером,
От пламенных картин поныне слышен
звон.
2 ведущий: Наш школьный День науки посвящается
трёхсотлетнему юбилею великого
сына
Земли Русской- Михаила Васильевича Ломоносова.
2.Звучит музыка- 1-й концерт
П.И.Чайковского.
На экране -
репродукции картин с изображением М.В.Ломоносова.
3.1 ведущий: Пожалуй, нет области знаний, где бы не проявился гений
великого Ломоносова. непостижимо.
как в одном человеке могло соединиться
столько разносторонних дарований.
2 ведущий: Он словно
и на свет был рождён, чтобы доказать
безграничные возможности
человека. Ломоносов занимался едва
ли не всеми известными в его время науками и заложил основы новых.
3 ведущий: Науки
юношей питают,
отраду старым подают,
в
счастливой жизни - украшают,
в
несчастной - случай берегут.
В
далёких странствиях - утеха,
и в
мирной жизни не помеха-
науки пользуют везде:
Среди дороги и в пустыне,
в
градском шуму и наедине-
в
покое сладки и в труде.
1 ведущий: Ломоносов оставил яркий след
в химии и физике, астрономии и географии, металлургии и геологии...
2 ведущий:...был знатоком
в горном и мореходном деле, изучал жидкое, твёрдое и газообразное состояние веществ...
1 ведущий: Рискуя жизнью, исследовал природу электрического заряда, доказал
наличие атмосферы на Венере, изобрёл
приборы, без которых и сегодня не
обходятся учёные...
2 ведущий: Ему принадлежат
труды по философии, картографии, здравоохранению, минералогии и
географии...Он был выдающимся языковедом, и
в основе нынешней нашей грамматики
лежит "Грамматика" Ломоносова. Не одно поколений российских школьников
изучала русский язык по труду Михаила Васильевича Ломоносова.
1 ведущий: Его
интересовали история,
словесность, изящные искусства,
Ломоносов - создатель двух
масштабных мозаичных полотен,
посвящённых Полтавской битве и Петру!...
На экране -
слайды с изображением карт и учебника "Грамматики" Звучит
музыка. Мозаика Ломоносова.
2 ведущий: Если искать сравнение. то место ему
в ряду титанов эпохи Возрождения:
тот же неукротимый характер, та же страсть к познанию, та же
разносторонность, та же учёность...
5,6,7.8
ведущие читают стихотворение
М.В.Ломоносова "Вечернее
размышление..."
4 ведущий:
Есть у Ломоносова достоинства, особенно близкие сердцу русского человека. Ломоносов был верным и
преданным сыном России. Он был великим гражданином Отечества. Умел за себя постоять и не дорожить
ни покровительством своих меценатов,
ни своим благосостоянием,
когда дело шло о его чести или
торжестве его любимых идей.
1 ведущий:
читает ответ Ломоносова опппонентам.
4 ведущий: В 1755 году
учёный при поддержке своего
могущественного покровителя Шувалова
основал Московский университет- первый в
России. Это и сейчас самое крупное
учебной заведение в стране, мощный центр
подготовки научной элиты, известный во всём мире научный центр. И оно по
праву носит имя М.В.Ломоносова.
Звучит Гимн студентов "Гаудеамус игитур".
Слайды – с изображением первого здания
университета , современные корпуса.
( рассказ о
первом периоде основанного
университета) - на слайде.
1 ведущий: Вслед за
Ломоносовым на небосклоне отечественной науки восходит
целое созвездие блистательных
российских учёных.
Слайды с
портретами и именами русских учёных.
2 ведущий: Мы с
благодарностью склоняем головы
перед талантом, трудолюбием
и активной гражданской позицией
наших славных соотечественников, среди которых первым навсегда останется Михаил Васильевич Ломоносов.
На экране -
портрет М.В.Ломоносова. Музыка "Славься" М.В.Глинки.
ЧАСТЬ 2.
Научно-практическая конференция. Секционные заседания.
1.Секция предметов гуманитарного цикла - кабинет русского языка.
2.Секция начальных
классов - кабинет начальных классов.
3.Секция предметов
естественнонаучного цикла -
кабинет химии.
( Программа
выступлений прилагается).
ЧАСТЬ 3.
Пленарное заседание -
кабинет английского языка.
Председатель научного
общества "Слово":
Наше научное общество шестой раз
представляло результат своей исследовательской деятельности. Сегодня были представлены 18 работ
по самым разным предметам и направлениям: по математике,
биологии, истории,
литературе, русскому языку, краеведению.
В работе секций принимали участие
школьники 3- 10 классов.
Представленные проекты отличаются
самостоятельностью, актуальностью изучаемых проблем, достаточно высоким уровнем выполнения
и удовлетворяют требованиям к
оформлению и презентации научных работ.
Защита проектов
прошла в соответствии с регламентом, выступления авторов были
чёткими, логичными и аргументированными, презентация включала в себя использование
современных технических средств и наглядных пособий. Отмечу,
что большинство работ имеет практическую направленность и может
быть использовано в качестве учебных
пособий и дополнительного материала для подготовки мероприятий, классных
часов, уроков.
Куратор научного
общества:
Мы предлагаем
поделиться впечатлениями от представленных к защите работ
(Слово предоставляется гостям
и членам жюри, участникам).
Куратор научного общества:
Члены жюри
представили список
победителей научно-практической
конференции, и директор школы ---- представит
их и вручит
почётные грамоты и дипломы всем
участникам сегодняшнего мероприятия.
Директор школы
приветствует участников НПК,
награждает победителей и вручает дипломы
всем участникам.
Закрытие мероприятия.
|