Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 05:34

НеПотеряйка

Меню сайта
Категории раздела
Эволюция Российского образования [8]
Рабочая концепция одаренности [10]
Социально-психологические аспекты детской одаренности [2]
Формирование профессиональной компетентности педагогов [6]
Семья как развивающая среда для одаренного ребенка [0]
Олимпиадное движение [1]
Эффективные технологии в работе с одаренными детьми [0]
Индивидуальный образовательный маршрут [3]
Система работы с одаренными детьми в инновационных учреждениях Ставропольского края [0]
Одаренный учитель - одаренный ученик [2]
Профильная подготовка [1]
ИКТ [10]
Наш опрос
Что для Вас "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ"?
Всего ответов: 210
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Курсы повышения квалификации » Профильная подготовка

Предпрофильная подготовка и профильное обучение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

Учебно-методическое пособие

 

«Предпрофильная подготовка

и профильное обучение как факторы обеспечения качественного

доступного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2011

 

ББК

АА

 

Авторы-составители:

Черноусенко Т.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и физики СКИРО ПК и ПРО

Боброва И. А., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики и психологии СКИРО ПК и ПРО

Сабельникова-Бегашвили Н. Н., кандидат биологических наук, зав. кафедрой естественнонаучных дисциплин СКИРО ПК и ПРО

 

Научный редактор:

Игропуло И. Ф., доктор педагогических наук, профессор,

зав. кафедрой психологии и педагогики СевКавГТУ

 

Рецензенты:

Таранова Т. Н., доктор педагогических наук,

зав. кафедрой педагогики и педагогических технологий СГУ

 

Технический редактор:

Белая С.А., методист регионального центра информатизации СКИРО ПК и ПРО

 

Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования (Учебно-методическое пособие) / авт.-сост.: Черноусенко Т.И., Боброва И.А., Сабельникова-Бегашвили Н.Н. / научный редактор Игропуло И.Ф. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2011. – 192 с.

 

Предлагаемое издание предназначено для педагогов, руководителей школ и учреждений дополнительного образования детей, работников муниципальных органов образования, организующих предпрофильную подготовку и профильное обучение в образовательных учреждениях. Структура и содержание пособия представляют собой гармоничное единство теоретико-методологических и технологических основ накопленного в учреждениях Ставропольского края опыта работы по проблемам предпрофильной подготовки и профильного обучения. Пособие может быть полезно преподавателям системы повышения квалификации педагогических кадров, работникам научно-методических центров, а также преподавателям и студентам педагогических вузов.


Содержание

 

Введение

4

 

Программа

6

1.

Государственная политика в области предпрофильной подготовки и профильного обучения как стратегической линии развития современной школы

 

1. 1

Эволюция российского образования

19

1.2.

Профильное обучение как стратегическая линия развития старшей школы. Особенности профилизации школы в условиях перехода на новую образовательную парадигму.

27

1.3.

Формирование нового содержания профильного образования как стратегическая задача в идеологии управления школой.

35

1.4

Технологическое обеспечение профильного обучения на старшей ступени общего образования.

47

1.5.

Предпрофильная подготовка и пути ее реализации.

58

1.6.

Основы педагогического проектирования. Особенности проектирования системы профильного обучения.

69

2.

Система профильного обучения в современной школе как педагогическая инновация.

 

2.1.

Оптимальные условия организации образовательного процесса как фактора развития индивидуальности и саморазвития обучающихся

87

2.2.

Построение системы предпрофильной подготовки и профильного обучения в современной школе.

95

2.3.

Создание модели сельской профильной школы жизненного и профессионального самоопределения

111

2.4.

Профессиональное самоопределение учащихся в теории и практике профильного обучения, его социальные, психологические и педагогические основы.

123

2.5.

Инновационные образовательные практики в системе профильного обучения.

136

3.

Социальное партнерство и сетевое взаимодействие в условиях профилизации современной школы

 

3.1.

Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

149

3.2.

Музейная педагогика в системе профильного обучения.

159

3.3.

Профориентационная деятельность в профильной школе в условиях сотрудничества «школа-вуз»

167

 

Глоссарий

182

 

Интернет-ресурсы

189

Категория: Профильная подготовка | Добавил: i_elf (30.04.2012)
Просмотров: 1805 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по сайту
Google Scholar

Мои сайты
  • Создать сайт
  • Творческий учитель
  • Сайт ООАКМР
  • Школьный сайт
  • Информатика учебник (будет)
  • Математические основы информатики
  • РоЖдЕнИе ИдЕи
  • ВиРтУаЛьНыЙ мУзЕй
  • О тебе и обо мне

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz